Сценарий сказки: "Волк и семеро козлят, да на новый лад". Сценарий театральной постановки « Волк и семеро козлят» для старшего дошкольного возраста учебно-методический материал (старшая группа) на тему Все вместе песня «мама»
Сценарий сказки «Волк и семеро козлят на новый лад»
для детей дошкольного возраста.
Подготовили и провели дети старшей группы № 6, воспитатель Самойлова И.В., музыкальный руководитель Брюханова О.А.
Цели и задачи:
- Обучающие:
знакомство детей с искусством театра, профессией «актер театра»
пополнение знаний о сказках
обучение детей сотрудничеству, изображению повадок животных
соответствию образу, своевременному вступлению в диалог, эмоциональному выступлению перед публикой.
- Развивающие:
автоматизация мимикой, связной диалогической, монологической речью
обогащение активного словаря новыми понятиями
развитие плавной, размеренной, ритмизированной речи
- Воспитательные:
воспитание коллективизма, усидчивости, активности, уверенности во время публичного выступления.
развитие коммуникативных способностей, желания принимать участие в общем деле, приносить радость близким, педагогам, родителям.
Работа с родителями.
Привлечь родителей к процессу подготовки к спектаклю: изготовление атрибутов и декораций, разучивание текстов.
Предварительная работа
Познакомить детей с текстом произведения, объяснение значения непонятных слов, разбор труднопроизносимых слов, показ сценических образов, распределение ролей, чтение сказки по ролям, работа над мимикой, пантомимой, интонациями
Действующие лица:
Ведущие-2
Коза
Волк
Козлята-7
Петух
Ход сказки:
Ведущий 1 Все знают: дети любят сказки,
И с детства встречи с ними ждут.
В них волшебство, добро и ласка,
В мир радости они зовут.
Они стары и современны,
Им взрослый и ребенок рад.
Хотим представить вам со сцены
Мы сказочку на новый лад
«Волк и семеро козлят!»
Ведущий 2 Эту сказочку со стажем,
Всю, как надо, целиком,
Мы по-своему расскажем,
И станцуем, и споем!
Домик Козы. Звучит музыка.
Ведущий 1 Как у речки на опушке
Жила козочка в избушке.
И красива и мила.
Мамой козочка была.
У нее росли ребятки –
Очень милые козлятки.
Мама деточек любила
И хозяйничать учила:
Дом и дворик убирать,
Пол метлою подметать,
Зажигать на кухне свет,
Печь топить. Варить обед.
Делать все могли козлятки
Эти чудные ребятки.
Мама деточек хвалила,
Мама деткам говорила:
Мама- коза Вы козлятушки мои,
Вы ребятушки мои,
Вы на семь замков запирайтеся
Знаю, верю, что сейчас
Все получится у вас!
Ведущий 2 Утром козочка вставала
И детишек поднимала,
Их кормила и поила,
И на рынок уходила. (Мама - коза уходит)
А козлятки ее ждали…
Но без мамы не скучали:
Песни пели, танцевали,
В игры разные играли.
1-й козленок Мы веселые ребятки.
Целый день играем в прятки,
И танцуем, и поем,
И танцует с нами дом!
2-й козленок Скоро мамочка придет,
Нам гостинцев принесет!
Каждый день и каждый час
Очень весело у нас!
Звучит веселая музыка. Козлята танцуют и забегают в домик. К домику Козы и козлят подходит Волк, громко стучится и говорит грубым голосом.
Волк Отворите побыстрей мамаше дверь.
Я устала. Я голодная как зверь.
Вас поила я, поила молоком,
У порога, видно буду помирать.
Не пускаете домой родную мать.
Открывайте! Не валяйте дурака!
Совсем не похож.
Фальшиво поешь!
Козлята тихо сидят в домике. Волк идет к Петуху. Выходит Петух, к нему подходит Волк.
Ведущий 1 Жил Петух – вокала мастер.
И творил он чудеса.
Мог зверям дарить на счастье
Волк Вот и Петя – петушок
Он то мне и поможет….
Помоги мне, Петя
Научится петь.
Наступил мне в детстве
На ухо медведь!
Ведущий 2 Педагог позанимался
С Волком ровно полчаса.
С воем Серый распрощался
И запел ну прямо, как Коза! (Петух дает Волку попить яйцо…)
Волк идет к домику Козы . Стучится.
Волк (тоненьким голосом)
Вы козлятушки мои,
Вы ребятушки мои,
Открывайте маме дверь
Я голодная, как зверь!
Ведущий 1 Лишь пропел волк эту фразу,
Волка в дом пустили сразу!
На козляток волк напал,
Их веревкой привязал.
Всех к веревочке одной,
И повел к себе домой!
Волк вбегает в домик Козы и выходит из него, ведя за собой на веревочке всех козлят.
На дороге Волка встречает Петух и ругает его.
Петух Что ты сделал, волк – злодей?!
У козы украл детей!
Вот она домой вернется,
Тяжело тебе придется!
Будешь ты бесстыжий знать,
Как детишек воровать!
Ведущий 2 Волк ужасно испугался,
Покраснел и растерялся:
Волк Не хотел я их обидеть,
Я хотел их чаще видеть,
Не хотел я их пугать.
Мне бы с ними поиграть…
Ведь в моем пустом дому
Очень скучно одному.
Волк забирает у козлят веревочку.
Вы, козлятушки, простите!
Вы домой к себе идите.
Провожу до дома вас.
Очень стыдно мне сейчас
1-й козленок Ладно, серый, мы прощаем
В дом наш в гости приглашаем,
С нашей мамой познакомим,
Ужин праздничный устроим!
2-й козленок С мамочкой мы все умеем.
С нею мы везде успеем.
Каждый день и каждый час
Наша мама есть у нас.
3-й козленок Как тебя мы понимаем!
Мы-то уж прекрасно знаем.
Что без мамы в доме пусто,
Что без мамы в доме грустно.
4-й козленок Если будем мы дружить,
Будешь часто к нам ходить
Веселее станет жить
Перестанешь ночью выть!
Ведущий 2 И веселою гурьбой
Все направились домой
Все вместе идут к домику Козы. Коза у домика ждет своих козлят, переживает.
Видят – мама у ворот
Их с большой тревогой ждет.
5-й козленок Мама! Мама! Мы пришли!
Гостя в дом к нам привели!
Он один на целый свет,
У него ведь мамы нет….
Мама - Коза Так и быть, - сказала мама (говорит Ведущий 2),-
Пусть и он играет с вами.
Здесь для всех открыта дверь
Если ты не страшный зверь!
Ведущий 1 Улыбнулся серый волк!
Засмеялся серый волк!
Он нашел себе друзей
С ними будет веселей!
А еще, важней всего
Мама есть и у него!
Волк, Мама-коза и козлята исполняют веселый танец.
Все знают, дети любят сказки
И с детства встречи с ними ждут
В них волшебство, добро и ласка
В мир радости они зовут.
Они стары и современны
Им взрослый и ребёнок рад.
Хотим представить вам со сцены
Мы сказочку на новый лад
«Волк и семеро козлят » !
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий сказки «Волк и семеро козлят на новый лад» подготовительная группа.
Цели и задачи:
- Обучающие:
знакомство детей с искусством театра, профессией «актер театра»
пополнение знаний о сказках
обучение детей сотрудничеству, изображению повадок животных
соответствию образу, своевременному вступлению в диалог, эмоциональному выступлению перед публикой.
- Развивающие:
автоматизация мимикой, связной диалогической, монологической речью
- Воспитательные:
воспитание коллективизма, усидчивости, активности, уверенности во время публичного выступления.
Работа с родителями.
Привлечь родителей к процессу подготовки к спектаклю: изготовление атрибутов и декораций, разучивание текстов.
Предварительная работа
Познакомить детей с текстом произведения, объяснение значения непонятных слов, разбор труднопроизносимых слов, показ сценических образов, распределение ролей, чтение сказки по ролям, работа над мимикой, пантомимой, интонациями.
Действующие лица : ведущий, коза,семь козлят, волк, сова, кукушки.
Ведущий: Все знают, дети любят сказки
И с детства встречи с ними ждут
В них волшебство, добро и ласка
В мир радости они зовут.
Они стары и современны
Им взрослый и ребёнок рад.
Хотим представить вам со сцены
Мы сказочку на новый лад
« Волк и семеро козлят » !
Песня на вступление «Волк и семеро козлят»
Ведущий – Как у речки на опушке
Жила козочка в избушке.
И красива и мила.
Мамой козочка была.
Из домика выходят коза и козлята
Ведущий У нее росли ребятки –
Очень милые козлятки.
Мама деточек любила
И хозяйничать учила:
Дом и дворик убирать,
Пол метлою подметать,
Зажигать на кухне свет,
Печь топить. Варить обед.
Делать все могли козлятки
Эти чудные ребятки.
Мама деточек хвалила,
Мама деткам говорила:
Мама - коза - Вы козлятушки мои,
Вы ребятушки мои, знаю, верю, что сейчас все получится у вас.
Ведущий Утром козочка вставала
И детишек поднимала,
Их кормила и поила,
И на рынок уходила.
Песня «Мамы – Козы: Ох козлятушки, вы ребятушки!»
Козлята (друг другу): Надо сидеть, слышите вы, Тише воды, ниже травы!
Козленок: Не волнуйся, мамочка, будет все в порядке!
Знаем мы из сказочки: волк ужасно гадкий!
Коза: А теперь домой бегите, дверь скорее вы заприте.
(Дети уходят в дом, в след за ними уходит и коза)
Коза уходит, козлята машут ей рукой
Ведущий И козлятки ее ждали…
И без мамы не скучали:
Песни пели, танцевали,
В игры разные играли.
Козлёнок : Всё, мамулечка ушла,
Веселитесь ребятня.
Козлёнок : Будем веселиться, петь.
И шуметь, шуметь, шуметь
Игра чехарда
Ведущая: Жил еще в лесу густом
Хмурый серый волк.
Он один без мамы жил,
Ночью часто громко выл
и скучал,в лесу ему,
Было грустно одному.
Волк: Оу-оу-у-у-у. Ох как грустно одному. У-у-у-у
Ах, как грустно одному у-у-у-у
Ведущая: как-то волк один гулял и козляток увидал,
пели песенку козлята, быстроногие ребятки
1-й козленок – Мы веселые ребятки.
Целый день играем в прятки,
И танцуем, и поем,
И танцует с нами дом!
В дверь никто к нам не войдёт,
Заводите хоровод! (Весело пойдём направо 1-2-3)
Звучит музыка, козлята танцуют , раздаётся стук, они убегают в домик, волк подходит к дому , поёт.
Козлёнок : Слышите, стучит к нам кто-то.
Показалось, нет опять.
Козлёнок: Кто б там не был,
Нам велела мама дверь не открывать.
Волк поёт песню «Мамы – Козы: Ох козлятушки, вы ребятушки!»
Козлята : (испуганно) Твой голос на мамин совсем не похож.
Как так-то?
Ведущий: И серый волк тогда бежит к сове
Учительнице пения.
Без всякого сомнения.
Волк : А ну, училка, научи
Меня петь тонко, тонко.
Хочу я ночью на луну
Выть ласково и звонко!!!
Сова: Ну что ж, садитесь ученик.
Сейчас разучим ноты.
Пропеть должны вы чисто их.
Отбросив все заботы.
Сова: ДО-РЕ-МИ
Волк: ДО-РЕ-МИ… Так?
Сова: Старайтесь, ученик!
Чтоб научиться пению
Характер надо проявить,
И максимум терпения!
Сова: ДО-РЕ-МИ
Волк: ДО-РЕ-МИ… Лучше?
Сова: Нет, нет…
Волк: Не лучше ещё?
ДО-РЕ-МИ … Уходят
Ведущий: Педагог позанимался
С Волком ровно полчаса.
С воем Серый распрощался
И запел ну прямо, как Коза!
Волк: Ура, получилось у меня
Коза выходит и звучит музыка «Дин-Дон я ваша мама.....»
К озлятушки-ребятушки,
Отопритесь, отворитесь
ваша мама пришла молока принесла
Козленок 1: Мама, волк к нам приходил,
Чуть нас всех не проглатил
Но мы волка не впустили,
Дверь ему мы не открыли.
Коза: Вы хорошие ребятки,
Мои милые козлятки,
Так всегда и поступайте
Волку дверь не отворяйте.
Прячьтесь в домик не скучайте!
Ведущий: А козлята не скучают.
Снова весело играют
Танец козлят: ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ….
Козлёнок: Скоро мамочка придет,
Нам гостинцев принесёт
Каждый день и каждый час
Очень весело у нас
Ведущий: А волк уже у дома,
У двери он встаёт
Козляточкам поёт
Волк (подходит к домику Козы,поёт тоненьким голосом)
Я вернулася, ребятушки,домой.
С переполненной капустою сумой!
Ведущий: Козлятки услыхали
Козлятки дверь открыли.
И тут же злому волку
В лапы угодили
Козлёнок открывает дверь , вбегает волк , козлята разбегаются .
Волк (радостно)
Баста, карапузики!
Кончилися танцы!
Звучит музыка, козлята уворачиваются от волка ,дразнят его. А он собирает их в цепочку. Все поют (ля-ля-ля….) под музыку в записи. Волк «змейкой» уводит козлят в лес .
Ведущий На козляток волк напал,
Их верёвкой привязал,
Всех к верёвочке одной,
И повёл к себе домой!
Вот он по лесу идёт,
За собою всех ведёт!
Ведущая: Волк устал козлят тянуть,
Захотел передохнуть (лег на ковер).
С дерева кричит кукушки,
Кукушки Что ты сделал, Волк-злодей,
У Козы украл детей!
Вот коза домой вернётся,
Тяжело тебе придётся!
Будешь, ты, бесстыжий знать,
Как детишек воровать!
Ведущий Волк ужасно испугался,
Покраснел и растерялся.
Волк Не хотел я вас обидеть,
Я хотел вас чаще видеть!
Не хотел я вас пугать.
Мне бы с вами поиграть.
Ведь в моём пустом дому
Очень скучно одному!
Вы, козлятушки ,простите,
Вы домой к себе идите.
Провожу до дома вас
Очень стыдно мне сейчас!
3-й козленок – Ладно, серый, мы прощаем
В дом наш в гости приглашаем,
С нашей мамой познакомим,
Ужин праздничный устроим!
4-й козленок – С мамочкой мы все умеем.
С нею мы везде успеем.
Каждый день и каждый час
Наша мама есть у нас.
5-й козленок – Как тебя мы понимаем!
Мы-то уж прекрасно знаем.
Что без мамы в доме пусто,
Что без мамы в доме грустно.
6-й козленок – Если будем мы дружить,
Будешь часто к нам ходить
Веселее станет жить
Перестанешь ночью выть!
Ведущий - И веселою гурьбой
все направились домой.
Видят – мама у ворот
Их с большой тревогой ждет.
7-й козленок – Мама! Мама! Мы пришли!
Гостя в дом к нам привели!
Он один на целый свет,
У него ведь мамы нет….
Мама-Коза - Так и быть,
Пусть и он играет с вами.
Здесь для всех открыта дверь
Если ты не страшный зверь!
Ведущий - Улыбнулся серый волк!
Засмеялся серый волк!
Он нашел себе друзей,
С ними будет веселей!
А еще, важней всего,
Мама есть и у него!
Волк, Мама-коза и козлята исполняют веселый танец. «Волк и семеро козлят» Хоровод под музыку.
Ведущая « Волк и семеро козлят » ,все мы сказку знали,
И её для всех ребят мы сейчас сыграли.
А теперь, как говорится,
С вами нам пора простится.
Расстаёмся мы друзьями
Рады были встречи с вами!
До свидания, говорят Волк и семеро козлят!
Сценарий драматизации русской народной сказки «Волк и семеро козлят» на новый лад в подготовительной группе
Цель:Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность.
Задачи:
1. Закрепить знание детей о русских народных сказках.
Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.
2. Совершенствовать монологическую и диалогическую речь.
3. Формировать интонационную выразительность речи.
4. Формировать у детей умения коллективно и согласованно взаимодействовать при исполнении ролей.
5. Продолжать обогащать и активизировать словарь детей.
6. Развивать произвольную память, образное мышление, воображение.
Предварительная работа:
Повторное чтение сказки «Волк и семеро козлят», объяснение значения непонятных слов, разбор труднопроизносимых слов, просмотр музыкального фильма-сказки «Мама», показ сценических образов, распределение ролей, работа над мимикой, пантомимикой, интонациями.
Оборудование: маски, костюмы, атрибуты для сказки: дом, деревья, скамейка, пенёчки, ноты, ложки; фонограмма песен из кинофильма «Мама» и мультфильма «Волк и семеро козлят».
Словарная работа:
Активизация в речи знакомых слов и понятий. Ведущий: Здравствуйте, дорогие зрители. Мы очень рады видеть Вас у нас в гостях.
Возле леса, на опушке
Есть чудесная избушка.
Там живет одна семья
Семь козлят и мать коза.
Знает все зверье из леса
Этих маленьких ребят,
Да и сказка всем известна....
«Волк и семеро козлят»
Да на новый лад!
(Звучит фонограмма из сказки «Волк и семеро козлят» . Выбегают дети - артисты, выстраиваются в полукруг и поют)
Волк и семеро козлят
Все мы сказку знаем.
И ее для всех гостей
Мы сейчас сыграем.
Под музыку « Лесное пение птиц» залетают две сороки.
1 сорока:
Лесное время 9 часов. Над лесом солнце взошло. Сказка начинается.
2 сорока:
Сценарий вам пока не знаком. Но представление понравится.
1 Сорока
- Шу-шу-шу. Ой что знаю все скажу.
Пробегала здесь лисичка,
напевала по привычке
ее песенка простая и чудесная такая
я ее всем вам бы спела
да запомнить не успела
ляляля- нет не вспомнить мне друзья.
1 сорока:
Как у речки на опушке
Жила козочка в избушке.
И красива и мила.
Мамой козочка была.
2 сорока:
Шу-шу-шу. Слушай слушай что скажу.
Стала модницей коза.
Красит губы и глаза.
Носит новые сапожки,
Носит в камушках сережки.
1 сорока:
Носит в камушках сережки?
2 сорока:
Да да да. Шу шу шу.
Слушай слушай что скажу.
Сшила новый сарафан.
Чтоб понравится всем нам.
И красива и мила.
Мамой козочка была.
1 сорока:
У нее росли ребятки –
Очень милые козлятки.
Мама деточек любила
И за травкою ходила. (пауза)
Вместе:
Т-с-с-с. (и расходятся в разные стороны)
(Звучит музыка и песня «Хороша у нас деревня» из сказка «Мама».
В это время появляется коза, идет домой по лесу. Ей навстречу медведь и заяц.)
Медведь
- Здравствуй, здравствуй тетя Маша
Как живешь и где была?
Коза
- спелых ягод набрала.
Целый день ходила я в густом лесу,
все я милым деточкам несу.
А теперь я тороплюсь
за детишек я боюсь.
(Они прощаются, медведь уходит.)
Заяц
- погодите тётя Маша
вам капусты наберу.
Коза
- нет, нет, я спешу
волк явился не к добру
появился дядя серый
явно мысли не чисты
заяц
- волку нынче нету веры
ой, шевелятся кусты.
Коза - я не вру, я не вру, волк явился не к добру.
(Прощаются,заяц убегает, а коза подходит к дому, стучит)
коза
- Козлятки, козлятки, родные ребятки
стою у порога, еды очень много
маму впустите свою
это я вам пою.
Коза поет песню «Динь-дон. Я ваша мама»:
Динь-дон,
Я ваша мама,
Я ваша мама,
Вот мой дом.
Динь-дон,
Маму встречайте,
Маму встречайте
Впятером.
Ля-ля-ля-ля-ля, была я на ярмарке,
Ля-ля-ля-ля-ля, стою у дверей.
Ля-ля-ля, вернулась с подарками,
Дверь откройте, дверь откройте скорей.
(Козлята выбегают и окружают козу.)
Коза:
Как вели себя ребятки?
Отвечай одна за всех.
Козленок1
- Не волнуйся все в порядке
Козленок2
- Мама можно взять орех?
Козленок3
- Я хочу малины спелой
Козленок4
- Мне приснился страшный сон.
Козленок5
- Избу я убрать успела.
Коза
- Где же Гога?
Козленок1
- Плачет он.
Коза
- Что с тобой? Что за беда?
Козленок6
- Здесь последний я всегда.
Коза
- Ах вы мои милые детушки. Все живы, здоровы. Сейчас я вас покормлю.
(все садятся на скамейку. Коза раздает угощение.)
Мама-Коза:
Накормила я вас козлятки,
Напоила молоком вас, ребятки.
2-й козленок.
(вставая). Ох, наелся я друзья,
Сытый буду теперь я!
(Он идет чистить на скамейку ботинки. 7-й и 3-й козленок, выбегая из-за стола, подбегают к Козе, обнимают ее.)
7-й козленок.
Спасибо за вкусный
Полезный вилок.
3-й козленок.
Капуста на завтрак -
Здоровья залог.
(отходят в сторону, играют в ладушки)
4-й козленок
Я, тебе родная помогу!
И сейчас все уберу.
(Берет корзинку, собирает угощение, уносит. 1 козленок берет книгу и читает)
6-й козленок
(дергая за подол Козу, просит):
Я б поел еще немножко.
Мама-Коза (ласково).
Вспомни, как живот болел.
Ты капусты много съел!
Козленок уходит обиженный, садится на скамейку и косится, облизываясь языком на капусту. Улучив момент, когда его никто не видит, прячет капустный лист за пазуху и крадучись прячется за забор. Мама-Коза садится на скамейку, к ней подбегает 5-й козленок.
5-й козленок
(маме). Мамочка, любимая.
Я тебя люблю.
В доме все полы сейчас
Я быстро подмету.
(Берет веник и начинает подметать пол.)
коза – уже вечер, поглядите
все скорей ко мне бегите
спят и зайцы, и бельчата,
и ежи, и медвежата.
Спите милые козлята
чудные мои ребята
(Козлята рассаживаются возле козы, засыпают под песню «Колыбельная»
Коза просыпается и под музыку из мультфильма «Волк и семеро козлят» муз. Г.Гладкова, сл. Ю Энтина. Будит детей. Козлята встают и строятся в два ряда. Танцуют под музыку «Танец козлят» муз. Г.Гладкова, сл. Ю Энтина. Коза собирается на огород за капустой, прощается с козлятами.)
Коза
- Дети пора мне уходить.
Двери за мной закрывайте,
да волка в дом не пускайте.
Пока не приду сидите в избе.
Козлята - бе-бе-бе-бе
(Звучит вступление «Песня Мамы-Козы» муз. Г.Гладкова, сл. Ю Энтина.. , Все танцуют, прощаются с мамой.)
4-й козленок.
Не волнуйся, мамочка!
Будет все в порядке.
Знаем мы из сказочки
Волк ужасно гадкий!
Коза
- Будьте умницы прошу
пока по лесу хожу
(Козлята провожают маму и на скамейку садятся.)
2-й козленок
(громким шепотом, спрашивает)
Наша мамочка ушла?
5-й козленок (отвечает). За капустой нам пошла.
2-й козленок
(радостно).
Ура! Ура! Ура!
Веселится нам пора!
6-й козленок
(испуганно). А если нас
Услышит волк?
2-й козленок
(смело). Я ему по носу, щелк! (показывает щелчок)
7-й козленок
(хлопая в ладоши).
Мы дверь крепко затворим!
1-й козленок. И никого в обиду не дадим!
Все
(поют): На печи сидеть. ме- ме.
Нам не интересно.
В жизни тот ни ме ни бе
Кто не любит песню.
(Козлята начинают веселиться и под ритмичную музыку «Танец козлят» муз. Г.Гладкова, сл. Ю Энтина исполняют танец. В конце танца прячутся в домик.)
(Залетают сороки)
1 Сорока
- шушушу ой что знаю все скажу.
Серый волк здесь пробегал
по секрету мне сказал
что сегодня всех подрят
переловит он козлят
зубы точит точит точит
съесть их хочет хочет хочет.
2 Сорока
- Ой беда беда беда
кругом ходит голова (улетают)
(Под музыку выходит волк. Танцует. Видит избушку.)
Волк
- Вот он родной, заветный.
Здесь козляточки живут.
Постучусь, авось откроют.
(Волк стучит. Козлята замирают)
1 Козленок
- Слышите, стучит к нам кто-то.
4 козленок
- Показалось.
2 козленок
-(слышится снова стук) Нет, опять.
3 козленок
- Кто б там ни был
нам велела мама
дверь не открывать!
(Волк поет, а они испуганным голосом ему отвечают.
Звучит музыка «Песня волка» муз. Г.Гладкова, сл. Ю Энтина из мультфильма «Волк и семеро козлят»)
Волк
–
Отворите побыстрей мамаше дверь.
Я устала. Я голодная как зверь.
Вас кормила я, поила молоком,
А теперь мой голос даже не знаком?
У порога, видно буду помирать.
Не пускаете домой родную мать.
Открывайте! Не валяйте дурака!
Волк.
Что делать? (думает)
(радостно) Придумал!
Пойду-ка к Пете-Петушку,
К знаменитому учителю пения!
(Волк уходит. Звучит музыка «Звуки леса». Залетает сорока)
Сорока 2:
На этом сказка не кончается,
А чудеса в ней продолжаются
Жил Петух – вокала мастер.
И творил он чудеса.
Мог зверям дарить на счастье
Он любые голоса.
И как-то раз на ум ему
Пришла великая идея.
Собрать всех в сказочном лесу.
Кто петь и музицировать умеет.
Петух вышагивает, осматривает инструменты, смотрит на часы, упражняется:
петух- лё-лё-лё-лё-, ку-ка-ре-ку
Ну что ж пора начать урок.
Кукареку, кукареку
Ученики я вас всех жду (звенит в колокольчик). Садится на пенёк.
(Бежит лисенок. Осматривается то в одну, то в другую сторону. Никого не увидев, бежит дальше.
Здоровается кивком, садится.)
Петух
- Здравствуй лисонька- краса
первой на урок пришла
Лиса
- утром очень рано встала
в нашу школу побежала.
(Заяц бежит по кругу. Медведь следом)
Медведь- Эй косой меня то жди
Заяц
- долгая дорога впереди
(Заяц прибегает, здоровается кивком, усаживается, следом идет медведь, здоровается)
Петух
- Здравствуй Мищка, мой дружок
С чем идешь ты на урок?
Медведь
- целый день я ритм стучал
так устал, так устал.
(Летят сороки, ко всем лезут.)
Петух
- вы сороки не шалите
а на ноты посмотрите
Петух
(спрашивает). Инструменты в руки взяли?(Все показывают)
Дружно, вместе заиграли!
В исполнении музыкального оркестра звучит веселая музыка «Уральская плясовая». Дети исполняют танец с ложками. В конце уходят. Петух остается, за ним крадется Волк)
Волк
–
Помоги мне, Петя,
Научиться петь.
Наступил мне в детстве
На ухо медведь!
Петух:
Проходи. Садись.
Смело пой, не бойся звука.
В этом пения наука.
Повторяй за мной дружок. ДО РЕ МИ ФА …....
(Волк повторяет, благодарит, убегает.)
Волк
-(в сторону) побегу скорей к ребяткам
эх, пообедаю козлятками
Сорока летит
- Ах Петя Петя Петушок
Он обманул тебя дружок
Петух
- Он обманул? Но я не знал
Какой скандал, какой скандал. (уходят)
(Волк крадется к дому Козы)
Волк
- (в сторону)- будет вам козлята праздник
должен вас я проучить.(стучит и поет)
Волк
–
Я вернулася козлятушки домой
с переполненной капустою сумой.
Волк
(радостно). Баста, карапузики!
Кончилися танцы!
4-й козленок
(смело). Помирать так с музыкой!
Запевайте братцы!
(Волк собирает их в цепочку. Все поют (ля-ля-ля….) под музыку в записи. Волк змейкой уводит козлят в лес. Появляется Коза. Стучится. Входит в дом. Осматривается и плача поет.)
Коза
(поет).:
Ах, козлятушки, куда сгинули,
На кого ж меня вы покинули.
Не послушали своей матери,
Видно бдительность вы утратили.
Позабыли вы голос матушки,
Получилися обознатушки,
Допустили вы упущение,
Видно волк проник в помещение.
(Коза садится на лавочку и плачет. Издалека слышится музыка. Появляются сороки)
1 Сорока
- шу-шу-шу, шу-шу-шу
слушай, слушай что скажу
перед всеми на поляне
потрясен лесной народ
перед всеми на поляне
волк с козлятами поет
2 сорока - волк с козлятами поет?
1 Сорока - да,да,да. (улетают)
Коза
(повеселев). Уж не мои ли это козлята?
Не мои ли это ребята?
Пойду, поищу.(Коза уходит.)
(Под песню «Ля-ля-ля» из мультфильма «Волк и семеро козлят» муз. Г.Гладкова, сл. Ю Энтина появляются Волк и 7-ро козлят. Танцуют. Танец продолжается вместе с козой. В конце танца все строятся. Выходят все герои сказки)
Сорока
- шушушу ой что знаю все скажу
сказку нашу мы кончаем
что же нам еще сказать
разрешите на прощанье
вам здоровья пожелать
сорока
- наши гости дорогие
приходите снова к нам
рады мы всегда гостям
Ведущая и дети поют:
«Волк и семеро козлят
все мы сказку знали,
И ее для всех гостей
мы сейчас сыграли.
А теперь как говорится,
С вами нам пора проститься.
Расстаемся мы с друзьями
Рады были встрече с вами!
Ведущая:
До свиданья, говорят
Дети
(хором): Волк и семеро козлят!
(Машут рукой гостям, уходят)
.
Спектакль «Как семеро козлят пошли в детский сад»
Сценарий спектакля – это продукт детской фантазии, был придуман детьми методом моделирования сказок. На основе русско-народной сказки «Волк и семеро козлят», мы добавили героев, которые по очереди приходили к козлятам, звали их погулять, волк был очень одинокий и тоже пришел к козлятам. В итоге козлята и другие герои пожалели волка, а мама коза решила своих детей и волка отвести в детский сад. Этот спектакль учит состраданию, умению понимать других, налаживать хорошие взаимоотношения в различных социальных ситуациях. Благодаря методу моделирования у детей развиваются положительные социально-коммуникативные качества, дружеские взаимоотношения, желание прийти на помощь.Сценарий рассчитан на группу из 20 детей старшего дошкольного возраста. Может быть посвящен Дню матери или Дню рождения детского сада.
Герои:
Коза
7 козлят
Волк
2 зайчика (мальчик и девочка)
2 поросенка
2 лягушки
2 мышки
Котенок
Птичка
Петушок
Декорации и костюмы:
Декорация интерьера домика козы, костюмы героев сказки, декорация домика петуха, декорации деревьев, пенек, большой цветок для мышек, капуста для волка.
Задачи:
Формировать дружеские отношения, коммуникативные способности, сочувствие и доброту. Развивать умение адаптироваться к людям, правильно воспринимать и оценивать их самих и их поступки, взаимодействовать с ними и налаживать хорошие взаимоотношения в различных социальных ситуациях.
Ход спектакля
В одной деревне на опушке жила козочка в избушке.
И красива и мила. Мамой козочка была.
У нее росли ребятки – очень милые козлятки.
Мама деточек любила и хозяйничать учила:
Дом и дворик убирать, пол метлою подметать,
Зажигать на кухне свет, печь топить, варить обед.
(Выходят козлята, каждый занят своей работой)
Делать все могли козлятки, эти чудные ребятки.
Мама деточек хвалила, мама деткам говорила:
Коза:
Вы козлятушки мои,
Вы ребятушки мои,
Закрывайтесь на засов,
Я приеду в семь часов.
Знаю, верю, что сейчас
Все получится у вас!
1 козленок:
Не волнуйся, мамочка,
Будет все в порядке.
Знаем мы из сказочки –
Волк ужасно гадкий!
2 козленок
:
И за нас ты не волнуйся,
Знает каждый ведь о том,
Что закрыт быть должен крепко
Наш любимый милый дом.
Мама, поскорее возвращайся!
(Коза уходит)
3 козленок:
Мы одни опять,
Скучно, ужасно скучно….
Нам нельзя гулять.
Надо сидеть под замком…
Стал невесел наш дом….
Козлята выходят из домика и исполняют песню «А я игрушек не замечаю»:
«Ну, как такое могло случиться?
Никто детей ни о чём не спросит.
А скорый поезд по рельсам мчится,
Куда-то маму мою увозит.
Ну, кто позволил, чтоб так надолго
Без мам своих оставались дети?
Но я чуть-чуть поскучаю только,
И скоро мама моя приедет.
Припев:
А я игрушек не замечаю,
Одно и тоже твержу упрямо:
А я игрушек не замечаю,
Одно и тоже твержу упрямо:
«Тебя я жду, по тебе скучаю, мама!»
4 козленок:
Скучно? Ну и что ж!
Дома сидеть надежней.
Выйдешь, пропадешь:
Серый Волк цап-царап!
Нет страшней его лап!
Страшно! Страшно! Страшно!
(Козлята убегают в домик)
К домику козлят подходит волк
Волк:
Вот он родной, заветный.
Здесь козляточки живут.
Постучусь, авось откроют.
Постучусь я.
Тук-Тук-Тук.
5 козленок:
Слышите, стучит к нам кто-то.
Показалось, нет, опять.
6 козленок:
Кто б там ни был, нам велела мама:
“Дверь не открывать”.
Волк:
Что же делать мне теперь?
Я бедный, одинокий зверь.
Голос мой, он груб и громок…
Ну конечно, Петушок!
Он поможет мне, дружок.
Обмануть его смогу.
Ой, бегу, бегу, бегу. (Волк уходит)
(Появляются зайчата, играют «В прятки» под песню «Зайчик Шнуфель» и подбегают к домику козлят)
1 зайчонок:
На полянке мы играли,
что-то стало скучно нам.
Чтобы стало веселее,
поспешили мы к друзьям.
2 зайчонок:
Поиграем у дверей,
Чтоб открыли нам скорей.
Эй, козлятки! Эй, козлятки!
Поиграйте с нами в прятки.
Тут тук- тук, да тук- тук-тук.
1 козленок:
Слышите, стучит к нам кто-то?
Кто стоит там у дверей?
Отвечай-ка поскорей.
1 заяц:
Это мы, зайчата к вам пришли.
Выходите погулять,
С нами в прятки поиграть.
2 заяц:
Не молчите, открывайте,
Вместе с нами поиграйте.
2 козленок:
Может, это не зайчата?
Это волки к нам пришли.
Видно, есть они хотят
И съедят нас всех подряд.
5 козленок:
Мы вам открывать не можем,
Мама ведь ушла.
Приходите к нам попозже,
Мы уладим все дела.
(Зайчики уходят)
7 козленок:
Это были ведь не волки,
Зайчата были на пороге.
(Выходят поросята и исполняют песню Поросят и подходят к домику козлят):
«Мы два красивых поросенка,
Мы держим хвостики крючком.
Мы хрюкаем так весело и звонко,
И рыть умеем землю пятачком.
Старая сказка нас не касается,
В наше время волк не кусается.
В наше время волк не кусается,
Старая сказка нас не касается»
1 поросенок:
Мы к козлятам поспешили,
Песенку мы спеть решили.
2 поросенок:
Эй, козлята, выходите,
Спеть вы с нами поспешите.
Вместе станет веселей!
Выходите! Ну, живей!
1 поросенок:
Что же там они молчат?
5 козленок:
Ой, стучат, стучат, стучат!
Песенку зовут нас спеть.
Может, дверку отпереть?
2 козленок:
Нет, нельзя, а вдруг волк там?
Вот что скажем дружно вам.
Дверь не можем мы открыть.
А не то беде тут быть.
1 поросенок:
Ладно, мы придем потом.
Что ж, идем играть вдвоем.
(Поросята уходят)
7 козленок:
Это был совсем не волк,
Поросята, вот в чем толк.
(Выходят лягушата и танцуют под песню «Лягушачий хор» А. Пряжникова и подходят к домику козлят)
1 лягушонок:
Ква, козлята, открывайте!
С нами вместе погуляйте.
2 лягушонок:
Эй, малыши-козлятки,
хватит дома вам сидеть!
А ну-ка, выходите
Дружно будем петь.
5 козленок:
Опять, опять к нам в дверь стучат!
Я слышу голос лягушат.
2 козленок:
А может, это не лягушата?
Молчите вы, ребята.
Подумают, нас дома нет.
Придут к нам снова, если надо.
Мы с мамой будем очень рады.
1 лягушонок:
Наверное, козляток дома нет.
Придем потом мы к ним в обед.
(Лягушата уходят)
7 козленок:
А были это лягушата.
Какие славные ребята!
(Выходят мышки с цветком и танцуют под песню «Два мышонка» (в исп. Лизы Артемьевой) и подходят к домику козлят)
1 мышка:
Эй, козлята, открывайте,
С нами вместе поиграйте!
Вышли мы на улицу
в лужах поплескаться.
Мы зовем и вас скорей.
Надо постучаться.
Тук-тук-тук.
5 козленок:
Снова слышу чей-то стук.
2 козленок:
Волк, конечно же, стучит.
Каждый тихо пусть сидит.
Не откроем ему дверь.
6 козленок:
Ох, какой же хищный зверь!
Мышкой обернулся он.
Уходи от двери вон!
Не откроем мы тебе.
Все козлята (хором):
Ме-ме-ме-ме-ме-ме-ме.
2 мышка:
Как нехорошо дразниться!
Пойдем сами веселиться.
(Мышата уходят)
7 козленок:
К нам же мышки прибегали!
А вы в них волка вдруг узнали.
(Вылетает Птичка под песню «Кто ж такие птички?»)
Птичка:
Чик-чирик, да чик-чирик,
Кто живет здесь, ну, скажите?
Отвечайте, не молчите.
3 козленок:
Мы, козлята, здесь живем.
Это наш любимый дом.
4 козленок:
Если позже Вы зайдете,
к нам Вы в гости попадете.
Дом родной покажем Вам.
Птичка:
Что ж, козлята, по рукам. (Птичка улетает)
(Выходит Котенок и поет песню «Я голодный, грязный и взъерошенный…» и подходит к домику козлят):
Стало скучно мне, ребята.
Заглянула я к козлятам.
Мне откройте дверь скорей,
Ведь стою я у дверей.
2 козленок:
Вот опять стучатся к нам.
Тише, тише, по местам.
4 козленок:
Может, дверь теперь откроем,
волки разве так поют?
2 козленок:
Ну откуда же ты знаешь?
Может, волк как раз и тут?
Котенок:
Что же это? Что я слышу?
Волком стали меня звать.
Ах, смешные вы, козлята!
Приду попозже к вам опять.
(Котенок уходит, садится на пенек возле домика Петуха)
7 козленок:
Нет, не волк стучался к нам, а котенок…
Стыд и срам!
(Приходит волк к домику Петуха, стучит, выходит Петух)
Волк:
Помоги мне, Петя, научиться петь,
Наступил мне в детстве на ухо медведь.
Ты же знаменитый пения учитель,
В просьбе мне не откажи.
Волк (говорит в зал)
:
Больше хитрости и лжи.
Петух:
Пой чище,
лучше пой. (Волк поет «Я вернулася козлятушки домой», - от низкого голоса переходит к высокому)
Волк (говорит в зал):
Ой, побегу скорей к козлятам,
А вдруг получится, ребята.
Котенок:
Ах, Петя, Петя, Петушок!
Он обманул тебя, дружок.
Петух:
Он обманул, но я не знал...
Какой скандал! Какой скандал! (Петух и Котенок убегают вслед за Волком)
(Волк подбегает к дому козы, в лапах вилок капусты и поет «Я вернулася козлятушки домой»)
2 козленок:
Это мамин голосок.
Открывай же дверь, дружок!
Все козлята:
Мамочка родная, наша дорогая!
Под фонограмму «Песня волка» (из спектакля «Добрая сказка»), козлята выбегают из дома и прячутся за деревья. Волк подходит к каждому козленку и предлагает им капусту, а те трясутся от страха, и закрывают глаза)
Петух: (обращается к волку)
Что ты сделал волк – злодей?!
Бедных напугал детей.
Вот коза домой вернется,
Тяжело тебе придется!
Будешь ты, бесстыжий, знать,
Как детишек всех пугать!
Волк:
Не хотел я их обидеть,
Я хотел их чаще видеть,
Не хотел я их пугать.
Мне бы с ними поиграть…
Ведь в моем пустом дому
Очень скучно одному.
Вы, ребятушки, простите!
Вы домой к себе идите.
Провожу до дома вас.
Очень стыдно мне сейчас!
(Волк плачет, все козлята подходят жалеть волка)
1 козленок:
Как тебя мы понимаем!
Мы-то уж прекрасно знаем.
Что без мамы в доме пусто,
Что без мамы в доме грустно.
3 козленок
Если будем мы дружить,
Будешь часто к нам ходить,
Веселее станет жить,
Перестанешь ночью выть!
Все герои: 7 козлят, Волк и Петух берутся за руки друг за другом и собираются идти к домику Козы. Приходит Коза в дом под фонограмму «Песня Козы-2» (из мультфильма «Семеро козлят на новый лад)» и плачет. Козлята с Волком и Петухом подходят к Козе.
4 козленок:
Мама! Мама! Мы пришли!
Волка в дом к нам привели!
Он один на целый свет,
У него ведь мамы нет…
Коза:
Завтра рано поутру
В детский сад вас отведу.
Пусть и Волк играет с вами.
Там для всех открыта дверь
Если ты не страшный зверь!
6 Козленок:
Ладно, серый, мы прощаем
В детский садик приглашаем,
Там найдешь себе друзей
С ними будет веселей!
Выходят все остальные герои и становятся в полукруг:
Зайцы:
И мы, и мы, мы с вами тоже.
Без нас вам в детский сад негоже.
Поросята:
А нас, а нас вы не забыли?
Играть мы с вами так просили!
Лягушата:
Друзья, вы не забудьте нас,
спешим мы в детский сад как раз.
Котенок:
И я спешу к вам поиграть,
со всеми вместе в детский сад.
Птичка:
Я тоже в детский сад хочу!
Скорее к вам, лечу, лечу!
Мышата:
Мы тоже любим детский сад,
Он открыт для всех ребят.
ОКСАНА МАРЬИНА
Инсценировка народной сказки «Волк и Семеро козлят» для детей старшего дошкольного возраста
Инсценировка народной сказки
«ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ »
для детей старшего дошкольного возраста .
Интеграция областей : «Познание» , «Коммуникация» , «Музыка» , «Экология» , «Социализация»
Цель : постановка мини-спектакля по сказке "Волк и семеро козлят "
Задачи :
развитие эмоциональной отзывчивости, артистизма, выразительности исполнения;
воспитание интереса к театрализованной деятельности;
Помощник инсценировки сказки : Музыкальный руководитель Потапова Т. Ю.
Предварительная работа :
Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят » , обсуждения по сказке , просматривание мультфильма «Волк и семеро козлят » 1957 года. Прослушивание песен (козы, волка , танцы с погремушками.
Подготовка к сказке :
Разработка сценария
Подбор музыкального сопровождения
Оформление места проведения
Изготовление атрибутов, материалов.
Материал и оборудование :
Шапочки козы, козлят , волка , корзинка с погремушками, мешок,
домик-теремок, дерево, цветы.
Фонограмма из мультфильма «Волк и семеро козлят на новый лад » ,
Место проведения : музыкальный зал.
Группа оформлена под полянку.
Коза : Добрынина Арина
Козлята – дети старшей группы
КОЗЛЁНОК - ШВЕЦОВА КСЮША (ребёнок из средней группы)
Волк – Арсений Бурнин (ребёнок из подготовительной группы)
Зрители : остальные дети из старшей и подготовительной групп, гости : Заведующий Пилипчук В. Н., старший воспитатель Торбас М. М, медицинский работник Добрынина А. С., логопед Кропова Р. В.
Сюрпризный момент : в конце сказки сладкие угощения для всех детей (ЧУПА – ЧУПС)
Организационный момент
Коза с козлятами - в домике ; волк располагается под деревом, где лежит пустой мешок.
Ход инсценировки:
Возле леса, на опушке,
Есть чудесная избушка,
Там живёт одна семья,
Семь козлят и мать Коза .
А весёлые козлята ,-
Очень дружные ребята;
И хозяюшка Коза -
И прекрасна, и добра
Уходила коза каждое утро в огород, за капустою на
речку, пить студёную водичку.
И строго-настрого наказывала :
КОЗА поёт : (звучит напутствие козы)
КОЗЛЯТА : Не волнуйся мамочка, будет всё в порядке.
Знаем мы из сказочки волк ужасно гадкий .
Сидеть тихо не хотят.
Веселятся, непоседы,
Скачут шумно, сладу нет.
Но вскоре воротилась коза, постучала в дверь и запела :
КОЗА поёт : (звучит минусовка песни козы «Динь-дон» )
Козлятушки , ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла - молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Она их покормила, напоила и опять ушла в огород, а козлята закрыли дверь крепко-накрепко.
В пору ту лесной тропой шёл голодный зверь лесной.
Волк подслушал , как поет коза.
Только коза ушла, волк подбежал к избушке и запел толстым голосом :
ВОЛК поёт : (звучит минусовка песни волка )
Вы, детушки!
Вы, козлятушки !
Отопритеся, отворитеся,
Ваша мать пришла,
Молока принесла.
КОЗЛЯТА :
Пошел он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тонюсеньким голосом.
Кузнец испугался, ему горло перековал.
Волк опять прибежал к избушке и запел тоненьким голоском :
ВОЛК поёт : (звучит песня козы «Динь-дон» )
Только один козленочек спрятался в печке .
Приходит коза; сколько ни звала, ни причитывала - никто ей не отвечает. Видит - дверь отворена, вбежала в избушку - там нет никого.
Вдруг на встречу выбегает Козлик – кроха , обнимает
И в слезах ей говорит :
КОЗЛЁНОК (ШВЕЦОВА КСЮША)
Здесь, Серый волк озорничал ,
Он детей с собой забрал .
КОЗА : (звучит фонограмма : песня козы)
Идёт, а на встречу ей волк идёт .
КОЗА : Отпусти волк моих козлят , а не то забодаю,
ручки – ножки переломаю!
ВОЛК : Тётя коза я больше не буду!
Выбежали козлята к козе и обнялись и стали танцевать.
КОЗА : ПРИГЛАШАЕТ ВСЕХ ДЕТЕЙ ПОТАНЦЕВАТЬ (фонограмма минусовки из сказки )
КОЗА : (обращается ко всем детям)
Вы мои ребятушки,
Вы мои козлятушки .
Самые любимые,
Самые хорошие.
Коза вас всех, всех любит
Вам подарки принесла.
Сюрпризный момент - угощение всем детям и зрителям
(чупа- чупс) .
Использовала литературу :
Антипина А. Е. Театрализованная деятельность в детском саду Изд.: Питер, 2006г.
Мигунова Е. В. Театральная педагогика в детском саду 1991г.
«Волк и семеро козлят » . Русская народная сказка . М.: 1984г.
Минусовка и песни из сказки на новый лад «Волк и семеро козлят »
Публикации по теме:
«Волк и семеро козлят». Музыкальная сказка для детей и взрослых Видео -"Какая старая сказочка"-скажете вы. Сколько поколений выросло вместе с ней. Не сосчитать! Все её знают, любят и рассказывают своим детям.
Музыкальная сказка «Волк и семеро козлят» ко Дню матери для детей подготовительной группы Авторская музыкальная сказка "Волк и семеро козлят" Дети вбегают в зал с осенними веточками в руках и встают двумя полукругами перед закрытым.
Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят» для детей второй младшей группы Сказочница: Возле леса, на опушке, Есть чудесная избушка, Там живёт одна семья, Семь козлят и мать Коза. А весёлые козлята,- Очень дружные.
Интегрированный физкультурный досуг в средней группе по сюжету сказки «Волк и семеро козлят» (совместно с мамами) Интегрированный физкультурный досуг в средней группе по сюжету сказки «Волк и семеро козлят» (совместно с мамами) Атрибуты и спортивный.
Похожие статьи
-
Щепа древесное топливо Горение топлива — Какие дрова можно использовать в России
Наиболее прогрессивным видом твердого топлива, используемого для обогрева зданий, являются пеллеты.Это твердые гранулы цилиндрической формы 6-10 мм в диаметре, получаемые методом прессования (грануляции) отходов различных производств -...
-
Управление профессиональной карьерой
Министерство образования и науки РФ ФГАОУ ВПО «Уральский Федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина» Институт фундаментального образования Кафедра Управления персоналом и психологии УПРАВЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ...
-
Мероприятие Тренинг «Веревочный курс»
Сегодня мы с вами коснёмся не всех пунктов (их более 100). Но обещаю, что рассмотрим самые основные и те, в которых чаще всего допускают ошибки. Как организовать публичное мероприятие:Шаг 1. Определите цель мероприятия. Первое, что важно...
-
Оформление группы и приемной в детском саду своими руками Шаблон к списка моя кровать
Артикул: СД-03/1 Размер: 45х35 см Карман А4 - 1шт. Цена: 590 руб. Материал: Основа ПВХ 3мм Артикул: СД-03/2 Размер: 45х35 см Карман А4 - 1шт. Цена: 590 руб. Печать: Интерьерная Артикул: СД-03/3 Размер: 45
-
Конкурентные и неконкурентные способы определения исполнителя по государственному и муниципальному контракту Способы определения поставщиков по 44 фз
Способы определения поставщика по 44-ФЗ Все способы определения поставщика, которые можно использовать по 44-ФЗ, указаны в тексте этого закона. Применять другие виды процедур запрещено. Какие бывают типы закупок, расскажем в материале....
-
Великой депрессией утопленный: дизельно-роторный парусник "Барбара"
Эффект Магнуса – наглядная демонстрация В Австралии физики-любители продемонстрировали эффект Магнуса в действии. Видеоролик с экспериментом, выложенный на хостинге YouTube, набрал более 9 млн просм