Положениями действующих программ по привлечению молодых специалистов. Программа привлечения молодых специалистов в австралию, данию, канаду и новую зеландию. О концепции муниципальной целевой программы «Меры социальной поддержки молодых специалистов Цивил

Миллионы молодых специалистов окончивших вузы не так давно не могут найти работу в мегаполисах и вынуждены влачить жалкое существование или работать не по специальности. Большие мечты талантливой, перспективной, энергичной молодежи разбиваются о нехватку рабочих мест и жилищные проблемы. Эти проблемы возникли не за один день, а существовали всегда, но сегодня начали приобретать наиболее острые формы. Возникает уже до боли знакомый вопрос: что делать, и кто виноват. Первой и важной ступенькой при решении проблемы является трудоустройство молодежи с целью мотивировать и стимулировать их активную деятельность в тех уголках страны, где в помощи таких специалистов особенно есть нужда, а это, прежде всего, сельская местность.

Цель проекта и источники финансирования

С целью возрождения жизни на селе правительством Российской Федерации совместно с региональными властями была разработана программа молодой специалист. Кроме того не так давно была разработана и одобрена концепция Федеральной целевой программы «Устойчивое развитие территорий (в точной формулировка) на 2014-2019 годы и на период до 2020 года».

Основной целью данного проекта является создание положительного имиджа и престижа жизни в сельской местности, развитие благоприятных условий для привлечения молодежи в сельскую местность.

Бюджет этого проекта колоссальный – почти 300 миллиардов рублей! Финансирование планируется осуществлять из трех основных направлений: более 90 миллиардов из федерального бюджета, более 134 миллиардов из региональных бюджетов и чуть более 74 миллиардов из внебюджетных источников. Программа предусматривает два этапа: в 2014 году начался первый этап, который продлится до 2018 года, второй этап намечен с 2019 года до 2020 года.

Что входит в сферу финансирования программы?

Основной целью программы является помощь более 75 тыс. семей, проживающих в сельской местности среди которых более половины являются молодыми специалистами. Среди приоритетов помощь селу планируется следующая:

  • строительство нового, реконструкция ветхого жилья, комплексное строительство;
  • увеличить количество фельдшерско-акушерских пунктов и офисов врачей;
  • популяризация спорта на селе с помощью строительства спортивных сооружений;
  • провести инженерные системы в селах: газ, водопровод, и др.;
  • повышать активность жителей села путем участия в органах местного самоуправления;
  • проведение фестивалей, выставок, спортивных состязаний с привлечением жителей сел.

Кто может принять участие в программе по поддержке молодых специалистов?

К молодым специалистам относятся молодые люди, получившие профессиональное образование или находящиеся в завершающей стадии его получения и не старше 35 лет. Одним из условий получения необходимых субсидий является работа по специальности в сельской местности в течение пяти лет после получения выплаты. Кроме того специалист обязан проживать в селе или иметь такое желание. Молодой специалист должен иметь документальное подтверждение того, что у него нет жилья, либо его жилищные условия нуждаются в улучшении.

Социальная ипотека молодым учителям

В проекте молодой специалист могут принимать участие российские учителя любых категорий, а также учащиеся ВУЗов, находящиеся на стадии завершения обучения и стремящиеся продолжить работать по специальности. Законодательством предусматривается возможность следующих социальных проектов для молодых учителей:

  1. льготная ипотека с пониженной процентной ставкой (не более 8.5%), минимальной суммой первоначального взноса (сумму можно внести из регионального бюджета) и длительный срок кредитования;
  2. жилищные кооперативы для учителей – проект «Учительский дом»;
  3. льготная аренда жилья – проект «Доходные дома»;
  4. покупка нового жилья по доступной цене.

Для того чтобы стать участником программы молодой учитель, молодым людям необходимо собрать список необходимых документов (весь перечень находится в местных органах самоуправления) и подать заявку на участие. После того как участник программы утвержден, ему выдается сертификат на получение субсидии.

Программа Земский доктор

С целью улучшения медицинского обслуживания в сельской местности, разработана программа Земский доктор, которая продлена до 2019 года. С 2013 года к селам относят и рабочие поселки. Молодые специалисты, решившие продолжить свою карьеру в сельской местности, в качестве подъемных получают один миллион рублей. Средства предлагаются для приобретения готового или строительства нового жилья. Подъемные могут получить только дипломированные специалисты. Программа действует по всей стране. Для поддержки врачей в текущем периоде Фонду обязательного медицинского страхования будет выделено около трех миллиардов рублей, такую же сумму планируют выделить и регионы. Кроме того для молодых специалистов-врачей возрастной ценз планируется увеличить до 40-45 лет (сейчас до 35 лет). Сеть сельских медицинских учреждений – одно из приоритетных направлений развития социальной сферы в стране. Дефицит специалистов-медиков по данной программе планируется сократить на 70-75% к концу 2018-2019 года.

Обеспечение надлежащим жилищными условиями молодых специалистов, является одной из приоритетных задач, непосредственно стоящих перед государством. Для разрешения этой весьма актуальной проблемы запущена специальная государственная социальная программа «Жилье молодым специалистам».

Участие в программе - порядок

Для того, чтобы стать участником программы , субъект должен обратиться в соответствующий отдел районной администрации и представить пакет необходимой документации в который должны входить:

  • заявление по установленной форме;
  • копия документа удостоверяющего личность;
  • копия ;
  • справка с места работы;
  • справки по форме №7 и №9

Программа «Жилье молодым специалистам», определяет молодых специалистов как субъектов, возраст которых не превышает 35 лет , и которые обладают специальным образованием и осуществляют трудовую деятельность по специальности на протяжении не менее трёх лет.

Весьма важным является такое обстоятельство, как то, что субъект должен приступить к своей трудовой деятельности сразу же после того, как им было получено образование, т.е. непосредственно в год окончания им соответствующего образовательного учреждения и не позднее трёх месяцев с начала года учебного.

Ищите ответ? Задайте вопрос юристам!

9630 юристов ждут Вас Быстрый ответ!

Задать вопрос

Кроме того, молодой специалист должен надлежащим образом выполнять условия действующих норм рабочего времени . Непосредственный статус молодого специалиста может устанавливаться однократно и является действительным в течение трех лет.

Программа «Жилье молодым специалистам» - особенности

Данная программа носит накопительный характер и предназначается для тех субъектов, которые не располагают денежными средствами достаточными для того, чтобы осуществить первоначальный единовременный взнос за приобретаемое жильё.

Программа «Жилье молодым специалистам» предусматривает, что срок накопления необходимых средств на приобретение в собственность жилого помещения должен составлять не менее чем восемнадцать месяцев. Кроме того, субъект, являющийся участником программы, должен иметь в наличии денежные средства в размер е, составляющем не менее одной трети от стоимости приобретаемого им, того или иного жилища.

Благодаря данной программе, её участник становится обладателем льготной процентной ставки . Что касается непосредственно жилого помещения, то оно может относиться как к первичному, так и вторичному рынку недвижимости.

После того, как субъектом накоплена необходимая сумма, он получает недостающую часть денежных средств в виде специального займа. Максимальный срок погашения последнего , составляет десять лет, и рассчитывается, исходя из тех финансовых возможностей, которыми располагает субъект для .

Процентная ставка , которая начисляется на выдаваемую субъекту денежную сумму, составляет пять процентов годовых. Погашение полученного займа осуществляется равными частями. Кроме того, программой предусматривается возможность погашения кредита досрочно, без каких - либо штрафных санкций и в любые сроки.

Продление срока статуса молодого специалиста

Срок пребывания в статусе молодого специалиста может быть продлён в следующих случаях:

  • призыв субъекта на срочную военную службу, или же направление его на гражданскую альтернативную службу;
  • направление субъекта на обучение или же стажировку с отрывом от места работы;
  • поступление субъекта на очное отделение аспирантуры для подготовки и последующей защиты кандидатской диссертации;
  • нахождение субъекта в до момента достижения последним трехлетнего возраста.

Можно констатировать, что госпрограмма помощи молодым специалистам является вполне эффективным способом, позволяющим решить вопрос, обеспечения данной категории граждан необходимыми условиями для проживания.

"Кадровик. Кадровый менеджмент (управление персоналом)", 2013, N 4

КАК ПРИВЛЕЧЬ И УДЕРЖАТЬ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ: МНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛОВ

Развивающиеся компании заинтересованы в привлечении молодых и перспективных специалистов. Свое мнение об особенностях привлечения и эффективной адаптации молодых специалистов высказывают представители известных кадровых агентств.

Почему работодатели берут на работу молодых специалистов? Как обеспечивают их привлечение? Каков оптимальный процент присутствия молодых специалистов от общей численности персонала в компании?

Екатерина Елендо:

Молодые специалисты - это будущее компании. Если предприятие планирует свое развитие на несколько лет вперед, то ей не обойтись без молодых специалистов. Основной проблемой традиционных производственных предприятий в XXI в. стала проблема старения кадров. Когда молодежь уходила в торговлю, банки, предпринимательство и никто не хотел работать на заводах, - образовался провал, который нечем было заполнить. Сейчас, к счастью, многие предприятия это поняли, стали серьезно работать с учебными заведениями и предлагать сильный мотивационный пакет молодым специалистам. Ярким примером такого подхода могут служить Калужский электромеханический завод или Калужский турбинный завод, которым удается конкурировать с мировыми автопроизводителями за привлечение молодых инженеров.

Выбор между молодым специалистом и состоявшимся профессионалом всегда неоднозначен и во многом зависит от принципов работы самой компании, стадии ее развития и совершенства технологий. Например, большинство наших клиентов на этапе стартапа предпочитают выводить на работу высококвалифицированных сотрудников, и это правильный подход.

Если же речь идет об устоявшейся компании, с четко прописанными технологическими процессами, то выпускники вузов в этом случае более предпочтительны: их проще научить, чем переучивать готового профессионала, они более лояльны и держатся за свое рабочее место.

У нас в "Рекадро" выбор молодых специалистов приветствуется: мы динамично развиваемся, и нам нужны активные, современные, амбициозные люди со свежими идеями, проактивным и креативным подходом к работе. Молодые сотрудники приходят в нашу компанию на стартовые должности, мы много внимания уделяем их обучению, в компании существует система наставничества, проверенная временем. Многие наши сотрудники, которые сейчас занимают должности руководителей департаментов, пришли к нам сразу после окончания учебного заведения. И в этом один из основных плюсов молодых специалистов: они мотивированы, стремятся познавать новое и готовы расти.

Сегодня соотношение в компании молодых и опытных специалистов составляет 30/70. На мой взгляд, это число оптимально.

Любовь Жерновая:

Поиск талантов для многих известных российских и иностранных компаний начинается с ведущих государственных вузов, среди учащихся и выпускников. Интересны учащиеся очных отделений, отличники, кто на протяжении учебной жизни показал положительные результаты в изучении дисциплин, а также участвуя в проектах, выполняя практические работы, связанные с будущей профессией. На этом этапе проводятся презентации компании перед студентами, семинары или собрания, на которых представитель компании рассказывает и приглашает на стажировку; проводятся ярмарки вакансий. Компании заинтересованы в работе с молодыми специалистами: приглашают на работу по конкурсу, на стажировку с возможным последующим трудоустройством.

Молодые специалисты привыкают к корпоративной культуре компании, модели ведения бизнеса. Работодатель развивает и обучает специалистов как в процессе работы, так и путем проведения семинаров и тренингов внутри компании или направляя на обучение, иногда даже оплачивая дополнительное образование. В этом случае заключается ученический договор (ст. 198 ТК РФ), по которому работник должен отработать у работодателя определенный срок по окончании обучения. Таким образом, полезные кадры зачастую вырастают внутри компании.

Многие работодатели считают такой способ подбора и развития персонала востребованным и эффективным, так как молодые специалисты стремятся приобрести необходимый опыт работы и профессиональные навыки, проявить себя и показать инициативу и заслужить профессиональную репутацию на рынке, развивают бизнес компании, привнося зачастую новые и свежие идеи. Если в компании действует подобная налаженная система (например, существует корпоративный университет, система наставничества), то такой способ подчас является более доступным и оправданным, хотя и требует определенных временных вложений, чем приглашение готового специалиста с внешнего рынка труда.

В зависимости от ниши, которую компания занимает на рынке, и сферы деятельности количество молодых специалистов по отношению к основному составу работающих может разниться, но в любом случае это какой-то определенный процент набранных по конкурсу кандидатов, не превышающий количество более опытных специалистов среднего возраста.

Есть ли у вас специальные программы адаптации именно молодых сотрудников или они проходят адаптацию по общим правилам? Какие программы (подходы) в адаптации молодых специалистов вы считаете наиболее эффективными?

Екатерина Елендо:

В агентстве "Рекадро" работает система обучения и адаптации, практически единая для всех сотрудников, так как специфика консалтингового бизнеса предполагает глубокое понимание бизнес-процессов и технологий конкретной компании. Этот результат достигается благодаря эффективной практике наставничества - за новичком закрепляется один из ведущих специалистов, который полностью курирует его работу в течение испытательного срока.

Безусловно, молодые специалисты требуют к себе больше внимания и более глубокой процедуры обучения: для них организуются внутрикорпоративные тренинги на понимание самых основ бизнеса и технологии, отрабатываются начальные навыки, которые профессионал уже приобрел. В целом на адаптацию молодых специалистов уходит на 50% времени больше, чем на пришедших из аналогичной сферы, так как уделяется более глубокое внимание проработке материала.

Есть очень простая формула, она называется: "Делай, как я". Это система наставничества. Никакие тренинги не заменят живой пример, постоянную помощь и советы в решении конкретных практических ситуаций.

Любовь Жерновая:

Вне зависимости от способа подбора серьезные компании внимательно относятся к вопросу адаптации на новом месте как опытных сотрудников, так и молодых специалистов. Адаптация включает в себя комплекс мероприятий, четко прописанных в документах по корпоративной политике и процедурам, и распределенных между отделом персонала и руководителем подразделения, куда принят сотрудник.

Помочь сотруднику успешно влиться в новую организацию - важнейшая задача его руководителя и специалистов по кадрам, применяемые в компании процедуры адаптации призваны облегчить вхождение новых сотрудников в организацию. Это может быть система наставничества (прикрепление нового сотрудника к более опытному специалисту на определенный период), проведение специальных тренингов и семинаров, сопровождение.

В отношении молодых специалистов одинаково действенны все этапы и варианты адаптации, которую каждая компания разрабатывает для себя. Наставничество, тренинги. Значимы для молодых специалистов внимание и психологическая поддержка, позитивная атмосфера, причастность к команде. Молодому специалисту важно учиться и брать пример с более опытного успешного наставника, к которому он будет прикреплен, чтобы в дальнейшем уметь правильно строить рабочие процессы, распределять свое время, работать успешно.

Каким образом кадровое агентство может влиять или влияет на успешную адаптацию молодого специалиста в компании-работодателе?

Екатерина Елендо:

Кадровое агентство в первую очередь готовит специалиста к выходу на работу, у нас есть методические материалы "Первый рабочий день". Это очень важно: когда сотрудник знает, чего ему ждать в первый день, может задать все интересующие его вопросы (ведь зачастую человек просто стесняется задавать такие вопросы представителю компании, боясь, что ему откажут!), он более подготовлен морально к рабочему процессу. Мы всегда звоним кандидату после первого рабочего дня, чтобы узнать о его впечатлениях. Мы в ответе за специалиста, находящегося в компании на испытательном сроке, и мы всегда помогаем в решении тех или иных вопросов, чтобы достичь взаимопонимания и повысить эффективность работы нового специалиста.

В нашей практике были разные случаи увольнения или попытки увольнения кандидатов из-за отсутствия должной системы адаптации. Однажды молодой специалист, инженер-конструктор мебели, написал заявление об увольнении после двух часов нахождения в организации. Оказалось, что его непосредственный руководитель срочно уехал в командировку и дал распоряжение только отделу персонала о приеме на работу, что отдел персонала и сделал. После процедуры оформления специалиста кадровики отправили его в отдел, где коллеги вытаращили глаза и сказали, что они ничего не знают и даже стола и стула для него нет. Ситуацию удалось спасти только благодаря тому, что кандидат, после того как написал заявление, позвонил консультанту агентства.

Другой пример: новый специалист был недоволен скрипящим стулом, но не хотел говорить об этом работодателю, работодатель же при этом чувствовал недовольство сотрудника и раздражался сам, и если бы мы вовремя не вмешались в этот мелкий конфликт, ситуация могла бы накалиться.

Любовь Жерновая:

Кадровые агентства, задействованные в подборе специалистов, также берут на себя одну из основных функций, так как именно консультант первым устанавливает доверительные деловые отношения с кандидатом, что помогает выстраивать эффективные рабочие отношения работника и работодателя, сглаживая недопонимание и влияя на процесс адаптации. Профессиональные консультанты ведут своего подопечного в течение всего периода испытательного срока, находятся в курсе начальных этапов работы и успехов работника, периодически звонят и поддерживают отношения. Консультанту можно озвучить имеющиеся проблемы, если нет возможности решить вопрос напрямую с работодателем. Часты случаи эффективной помощи на данном этапе начала работы.

С какими трудностями сталкиваются работодатели при адаптации молодых специалистов (психологическая несовместимость в коллективе, завышенные ожидания сотрудников, нехватка компетенции и т. д.)?

Екатерина Елендо:

Конечно, основными проблемами являются нехватка компетенции, отсутствие самодисциплины, иногда завышенные ожидания молодого специалиста. Начинающий специалист еще не привык работать весь день в ритме компании, не понимает важности выполнения своих задач, но это проходит, когда он видит пример других сотрудников. Нехватка компетенции компенсируется обучающими мероприятиями и наставничеством. Я повторюсь - да, на обучение молодых специалистов уходит больше времени и сил, но эти затраты окупаются свежими идеями и мотивацией, а также экономией на фонде оплаты труда.

Любовь Жерновая:

Если в компании грамотно выстроена система адаптации, успешно практикуется, уделяется внимание молодым кадрам, проводятся корпоративные мероприятия, проблем с включением в рабочий процесс и общением в коллективе возникнуть не должно. Как правило, молодые специалисты быстро приспосабливаются и привыкают к рабочему ритму.

В течение какого срока молодой специалист должен пройти адаптацию? По каким критериям вы оцениваете адаптацию?

Екатерина Елендо:

Привычный для нас период адаптации - 3 месяца. За это время молодой специалист полностью осваивает, что такое работа, понимает и признает ценность своего будущего вклада в компанию, выстраивает эффективные взаимоотношения в коллективе. Но, безусловно, для полноценного вхождения в должность нужно не менее 6 месяцев - по истечении этого периода мы уже точно можем сказать, что сотрудник освоил должностные обязанности.

В нашей компании принята оценка в ходе аттестации - важно оценить развитие профессиональных компетенций и, безусловно, количественные показатели эффективности труда. Если результаты сотрудника совпадают с запланированным графиком роста, значит, все в порядке!

Любовь Жерновая:

Срок прохождения адаптации молодого специалиста обычно стандартный - три месяца. Это нормативно установленный срок адаптации в компании для любого специалиста среднего звена, в том числе и без опыта работы. За это время и компания, и работник способны оценить итоги и принять решение о продолжении трудовых отношений. За это время молодой специалист привыкает к коллективу, корпоративной культуре, успешно вливается в рабочие процессы, выполняет свои обязанности и выказывает удовлетворение от пребывания внутри компании.

Почему молодые специалисты уходят из компании после или во время адаптации?

Екатерина Елендо:

Очевидно, причины здесь схожи с теми, что и у опытных специалистов: ошибка при отборе или неправильно выстроенная система адаптации. Если человек эмоционально, ментально соответствует духу компании, но вдруг покидает ее в ближайшие месяцы после трудоустройства - значит, в самой компании что-то идет не так: недостаточно простроен обучающий процесс, коллектив настроен негативно, не выявлены ключевые факторы мотивации сотрудника при приеме на работу. Во многом процесс адаптации зависит от непосредственного руководителя этого сотрудника, и аудит таких ошибок стоит начинать именно с него.

Встречались ли вы с интересными или курьезными случаями при адаптации молодого специалиста в организации?

Екатерина Елендо:

Курьезных случаев достаточно, и не только среди молодых специалистов. Конечно, начинающему работнику сложнее дается испытательный срок: был случай, когда новый сотрудник вернулся с обеда на 2 часа позже, так как ему хотелось отдохнуть. Руководитель бегал в панике по офисам в поисках новичка, а тот просто привык к свободному графику во время студенческих подработок и даже подумать не мог, что теперь у него обязательные рабочие часы и доделать свою работу в другое время он не может (наверное, во время ознакомления с правилами внутреннего трудового распорядка он тоже отдыхал). У одного из наших клиентов тоже была "потеря" специалиста - он просто заблудился на просторах предприятия и не мог найти обратную дорогу (это была крупная производственная компания с большой территорией и множеством корпусов).

Екатерина Страхова, заместитель руководителя отдела рекрутинга кадрового агентства "Рекадро":

Я пришла в "Рекадро" сразу после окончания института и очень переживала. На первой же неделе один из моих знакомых претендовал на вакансию от нашего агентства и позвонил мне на работу. Услышав дисциплинированный голос офис-менеджера, он решил пригласить меня к телефону по имени-отчеству, вот только проблема была в том, что имя и отчество у меня и у нашего генерального директора совпадают... После выяснения информации "по какому вы вопросу", "как вас представить", его переключили на Екатерину Николаевну, и она любезно согласилась с ним поговорить. Конечно, мой знакомый начал разговор: "Привет, Кать, как дела!". А узнала я обо всем этом так: мне позвонила Екатерина Николаевна и сказала: "Катя, это, кажется, вас...". Первые дни после этого случая я краснела, бледнела, а потом опять краснела при встрече с руководителем, но потом поняла: директор на меня вовсе не злится, и ничего страшного, в общем, не случилось. Вот так я и осознала: работа и коллектив - это не школа и здесь не ставят двойки за поведение, это уже взрослый мир, где люди относятся к тебе с уважением и совсем по-другому воспринимают все процессы...

Елена Нагорная, консультант по подбору персонала кадрового агентства "Рекадро":

Был случай, когда мы приняли в работу вакансию заведующего складом для одной компании, а потом почти сразу получили в работу вторую заявку от этого же предприятия - на позицию менеджера по закупкам, и очень быстро закрыли именно ее как раз молодым специалистом. И вот через 3 дня я получаю звонок от нашего кандидата. Полный непонимания и смущения молодой человек сообщил, что третий день сидит на складе и учит "1С" и другие внутренние программы, отвечает за прием товара, а теперь еще с него бухгалтер какие-то накладные требует. Хотя ему обещали совсем другие должностные обязанности! Оказалось, что в департаменте все так обрадовались новому человеку, что не обратили внимания, на какую вакансию он трудоустроен и отправили работать на склад, а он все три дня думал "что это за странное обучение такое...". Будучи еще неопытным сотрудником, первое время он пытался держаться, но потом понял, что от него требуют особых знаний, и он представления не имеет о том, как со всем этим справиться...

Материалы предоставлены Ассоциацией консультантов по персоналу (АКПП).

Е. Елендо

Генеральный директор

кадрового агентства "Рекадро"

УТВЕРЖДЕНА

Постановлением главы администрации

«Привлечение молодых специалистов в сферу образования

муниципального района город Нерехта и Нерехтский район

Костромской области на период годы»

Нерехта, 2013 г.

1. Паспорт муниципальной целевой программы

Наименование программы

Муниципальная целевая программа

Основание для разработки программы

1) Закон Российской Федерации от 01.01.2001 г. № 000-1 "Об образовании"

2) ФЗ от 01.01.2001 «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации»

3) Указ Президента РФ от 01.01.2001 г. «Об утверждении национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

4) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 года № 000 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»

5) Приказ Министерства образования Российской Федерации от 01.01.2001 N 1313 "О программе модернизации педагогического образования"

6) Постановление администрации Костромской области от 01.01.2001 г. «Об областной целевой программе «Развитие системы образования Костромской области в гг.

Разработчик и исполнитель программы

Отдел по образованию администрации муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области (далее - отдел по образованию)

Муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области

Общеобразо вательные учреждения муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области

Цели программы

привлечь молодых специалистов для работы в сфере образования муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области, повысить престиж и социальную значимость профессии педагога.

Задачи программы

1) Повысить престиж педагогической профессии;

2) Создать условия для взаимодействия системы образования муниципального района город Нерехта и Нерехтский район с учреждениями высшего и среднего профессионального образования (далее ВУЗы и СУЗы);

3) Создать институт наставничества;

4) Установить постдипломное сопровождение (адаптация, обучение, развитие) молодых специалистов – выпускников педагогических вузов и колледжей ;

5) Создать условия для развития творческого потенциала и реализациитворческих способностей молодых специалистов;

6) Организовать культурно - досуговую работу;

7) Разработать и обеспечить социально-экономическую поддержку молодых специалистов;

8) Обеспечить реализацию информационно-организационного комплекса мер по правовому сопровождению молодых специалистов.

Сроки реализации г. г.

программы

2 этап - основной (2014 год);

Ожидаемые

результаты и целевые индикаторы

программы

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:

1. Обеспеченность общеобразовательных учреждений педагогическими кадрами - 100 %.

2. Рост числа молодых специалистов, закрепившихся в образовательных учреждениях региона

3. Снижение доли педагогов совмещающих преподавание нескольких предметов без переподготовки.

Целевые индикаторы реализации Программы:

1) Процент укомплектованности образовательных учреждений педагогическими кадрами - 100%;

2) Процент закрепляемости молодых специалистов - 80%;

3) Процент выпускников учреждений высшего и среднего профессионального образования, обучавшихся на условиях целевого набора и вернувшихся в образовательные учреждения города - 100%;

4) Увеличение численности молодых специалистов в муниципальной системе образования – от 3 до 20 педагогов.

Объемы

финансирования

программы

Финансирование программы осуществляется за счет привлечения средств муниципального бюджета.

Общий объем финансирования составляет 2472,0 тыс. руб., в том числе:

В 2013 году – 522,0 тыс. рублей

В 2014 году – 870,0 тыс. рублей

В 2015 году – 1080,0 тыс. рублей

Программа реализуется в три этапа:

1 этап - подготовительный (2013 год);

2 этап - основной (2014 год);

3 этап - завершающий (2015 год).

5. Ресурсное обеспечение программы

Финансирование Программы производится за счет средств муниципального бюджета.

Общий объем финансирования Программы составляет 2472,0 тыс. руб.

6. Мероприятия по реализации муниципальной целевой программы

Перечень программных мероприятий осуществляется через реализацию следующих направлений:

1) Повышение престижа педагогической профессии.

2) Взаимодействие системы образования с ВУЗами, ССУЗами

3) Реализация проекта «Педагогическое наставничество»

4) Развитие творческого потенциала и реализация творческих способностей молодых специалистов

5) Организация культурно – досуговой работы

6) Социально – экономическая поддержка молодых специалистов

7) Информационно-организационное обеспечение реализации комплекса мер. Правовое сопровождение

Перечень программных мероприятий, направленных на реализацию цели Программы, увязанных по срокам, ресурсам и исполнителям мероприятий, представлен в Плане мероприятий Программы.

План мероприятий муниципальной целевой программы

«Привлечение молодых специалистов в сферу образования муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области на период годы»

Цель и мероприятия

Исполнитель

Источники финансирования

Объем финансирования (в тыс. рублей)

В том числе по годам

(в тыс. рублей):

1. Повышение престижа педагогической профессии.

1.1.Организация цикла творческих встреч педагогических работников, имеющих значительные достижения в профессиональной деятельности с обучающимися общеобразовательных учреждений, учащимися педагогических классов, студентами педагогических вузов и общественностью города.

МКУ «Центр поддержки системы образования» Образовательные учреждения

Без финансирования

1.2.Подготовка серии публикаций, посвященных лучшим педагогам, педагогическим династиям.

МКУ «Центр поддержки системы образования»

Без финансирования

1.3. Создание в образовательных учреждениях портретных галерей педагогов, музеев, уголков, комнат славы педагогических работников, проведение мероприятий, направленных на пропаганду учительского труда. Размещение на сайтах образовательных учреждений материалов о лучших педагогов.

Образовательные учреждения

Без финансирования

1.4.Проведение в образовательных учреждениях мероприятий, направленных на пропаганду учительского труда.

МКУ «Центр поддержки системы образования»

Образовательные учреждения

Без финансирования

2. Взаимодействие системы образования с ВУЗами, ССУЗами.

2.1.Организация встреч администрации школ города, молодых педагогов со студентами выпускных курсов педагогических ВУЗов, ССУЗов.

МКУ «Центр поддержки системы образования»

Образовательные учреждения

Без финансирования

2.2.Продолжение подготовки специалистов педагогических специальностей с высшим образованием на условиях целевой подготовки.

Отдел по образованию МКУ «Центр поддержки системы образования»

Без финансирования

3. Реализация проекта «Педагогическое наставничество»

3.1.Организационная деятельность

3.1.1.Создание муниципального методического объединения молодых педагогов «Школа молодого педагога»

3.1.2.Разработка и реализация мер по адаптации молодых специалистов. Проведение мониторинга потребностей молодых специалистов системы образования (анкетирование, собеседование).

3.1.3.Ведение статистики о наличии у молодых педагогов наставников.

3.1.4.Методическая помощь по аттестации молодых педагогов.

МКУ «Центр поддержки системы образования»

Без финансирования

Январь-февраль2013 г.

3.2.Повышение квалификации

Организация курсов повышения квалификации молодых специалистов и педагогов – наставников.

МКУ «Центр поддержки системы образования»

Без финансирования

3.3.Нормативно – правовая деятельность:

3.3.1.Разработка целевых проектов, программ и планов работы с молодыми специалистами и педагогами, осуществляющими функцию наставников.

3.3.2.Внесение в документы, регламентирующие организацию и проведение муниципальных конкурсов пунктов, связанных с введением номинации «Педагогическое наставничество».

МКУ «Центр поддержки системы образования»

Образовательные учреждения

Без финансирования

Январь-февраль 2013 г.

3.4.Методическое сопровождение и консалтинговая деятельность:

3.4.1.Организация работы «Школы молодого педагога».

3.4.2.Консультации для молодых педагогов, участвующих в муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах, конкурсах ПНПО.

МКУ «Центр поддержки системы образования»

Без финансирования

Включение молодых специалистов в творческие группы, осуществляющие экспериментальную деятельность на

муниципальном уровне.

МКУ «Центр поддержки системы образования»

Образовательные учреждения

Без финансирования

3.6.Сотрудничество .

8. Организация управления Программой и контроль за ходом её реализации

Реализация мероприятий Программы осуществляется во взаимодействии (организационном, координационном, информационном) органов местного самоуправления , общеобразовательных учреждений, общественных и иных организаций.

Исполнение Программы координирует отдел по образованию администрации муниципального района город Нерехта и Нерехтский район по реализации приоритетного национального проекта «Образование» (далее Рабочая группа). Реализация Программы осуществляется на основе принципов гласности и прозрачности финансовых потоков. Рабочая группа регулярно осуществляют мониторинг выполнения программных мероприятий, результаты освещаются в средствах массовой информации, публичных докладах, в том числе в сети интернет.

Управление Программой, контроль за ходом её реализации осуществляет координатор – отдел по образованию администрации муниципального района город Нерехта и Нерехтский район.

Отдел по образованию формирует ежегодный план мероприятий , подлежащих финансированию, с определением исполнителей, объёмов и источников финансирования. Ежегодный план мероприятий формируется с учетом меняющихся социально-экономических условий. В зависимости от изменения задач на разной стадии исполнения отдельные мероприятия Программы могут быть заменены другими, в большей степени отвечающими задачам конкретного периода.

При изменении объёмов регионального и муниципального финансирования по сравнению с объёмами, предусмотренными Программой, координатор в установленном порядке уточняет объём финансирования по каждому мероприятию, а также количество и перечень мероприятий Программы.

Координатор в ходе реализации Программы:

1) осуществляет текущее управление и координацию деятельности исполнителей Программы, обеспечивая их согласованные действия по реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию финансовых средств;

2) осуществляет контроль за исполнением мероприятий Программы, выявляет их отклонения от предусмотренных результатов, определяет причины и разрабатывает меры по устранению отклонений;

3) в установленном порядке организует ведение отчетности по Программе и обеспечивает ее представление соответствующим органам государственной власти;

4) с учетом выделяемых средств ежегодно уточняет целевые показатели и механизм реализации Программы, затраты по программным мероприятиям, состав исполнителей;

5) обеспечивает подготовку и представление предложений по финансированию мероприятий Программы в очередном финансовом году.

9. Оценка эффективности социально-экономических последствий от реализации Программы (ожидаемые результаты)

Оценка эффективности реализации программы определяется на основе использования системы целевых индикаторов, отражающих степень укомплектованности образовательных учреждений муниципального района педагогическими кадрами, содержательный и организационный характер данного процесса. Все целевые индикаторы достоверны и доступны для определения.

Молодые выпускники вузов часто сталкиваются с проблемой трудоустройства.

Работодатели принимают неохотно на работу специалистов без опыта, даже если на руках есть красный диплом. В итоге, выпускники вынуждены устраиваться на низкооплачиваемые должности.

В тоже время на селе остро ощущается нехватка профессиональных кадров. Главная беда деревень – это низкий уровень жизни.

Долгое время наблюдается тенденция оттока молодежи из деревень в города. В результате, в селе во всех отраслях требуются специалисты.

С целью урегулировать сложившуюся ситуацию и привлечь молодые кадры в сельскую местность на законодательном уровне была введена программа «Молодой специалист на селе»

Кто относится к молодым специалистам

В законодательстве нет расшифровки термина «молодой специалист». Но это понятие встречается достаточно часто в нормативных правовых актах, которые устанавливают трудовые отношения молодых кадров.

В 70 статье Трудового Кодекса есть разъяснение о лице, которое завершило обучение в учреждении, получившем государственную аккредитацию, и устроившееся на работу по специальности. Обязательным условием считается трудоустройство в течение первого года после получения диплома.

Молодыми специалистами считаются выпускники, получившие образование по трудовым профессиям в профильных учреждениях.

К категории молодых специалистов относят также граждан, которым еще не исполнилось 35 лет, если они закончили с отрывом от производства курс обучения и пошли работать по полученной специальности в организацию не позже, чем через три месяца после прохождения учебы. Статус молодого специалиста в таком случае длится три года с момента оформления трудового договора. На работнике лежит обязательство отработать в организации, с которой подписан договор, не менее трех лет.

Подводя итог вышесказанному, можно выделить три основных критерия , характеризующих понятие молодого специалиста:

  1. Выпускник, получивший профессиональное образование в учреждении с государственной аккредитацией;
  2. Специалист обязан после получения специальности устроиться на работу по профилю;
  3. Трудоустроиться необходимо в течение года после окончания учреждения.

Виды выплат и социальных программ для поддержки

Для молодых специалистов предусмотрен ряд выплат и социальных программ .

Они могут рассчитывать на:

  1. Единовременную выплату;
  2. Подъемные.

Единовременная выплата начисляется по-разному. Например, воспитатели детских садов и педагоги получают ежемесячную надбавку в течение трех лет к зарплате. В соответствии с законодательством выплата может быть произведена в конце срока трудового договора.

Подъемные выплаты появились с 2012 года. Компенсационная или стимулирующая выплата должна быть выдана специалисту в первый месяц после подписания договора. Размер выплаты зависит от специальности и места работы.

Если молодой специалист увольняется по собственному желанию, то он должен будет вернуть в бюджет организации, предприятия подъемные выплаты, которые были ему выданы.

Все оформление по выдаче выплат работодатель берет на себя.

Государственное пособие, предназначенное для поддержки молодых кадров, не облагается налогом. Чтобы работник мог принять участие в социальной программе, он обязан отработать в данной организации после получения подъемных не менее пяти лет . Кроме того, профессиональная деятельность должна быть связана только с полученной специальностью.

Медицинские работники могут получить выплату только в том случае, если проживают в селе, по .

Цели и условия государственной программы поддержки

С 2002 года стартовала программа по улучшению жилищных условий граждан, которые проживают в сельской местности.

На сегодняшний день действие программы рассчитано до 2020 года.

В соответствии с федеральным законом средства на улучшение жилищных условий предоставляются за счет выделения субсидий субъектам Российской Федерации из федерального бюджета. Субсидии выделяются в рамках программы развития сельской местности.

Жилье молодым специалистам на селе – это программа, которая призвана оказать помощь семьям в покупке квартиры или дома в сельской местности. Под селом подразумеваются сельские поселения и территории между селами.

Воспользоваться правом на улучшение жилищных условий с помощью государственной поддержки за счет средств бюджета может быть предоставлено молодым специалистам один раз в жизни.

Молодые специалисты могут получить субсидию в виде льготного займа. Процентная ставка, по которой будет предоставлен займ, составляет 5% годовых. Вернуть деньги возможно в течение 10 лет равными платежами.

Размер субсидии регулируется нормативными актами каждого региона отдельно в зависимости от рыночной стоимости квадратного метра жилья. Но ее размер не может превышать 70% от суммы жилья, то есть молодой специалист должен иметь 30% собственных средств на покупку квартиры. Каждый регион устанавливает максимально предельную стоимость квартиры, выше которой жилье по программе приобрести будет невозможно. Если оба члена семьи попадают под категорию молодых специалистов, то сумма увеличивается.

Приобрести жилье можно как на вторичном, так и на первичном рынке.

Какие льготы предусмотрены данной программой «Обеспечение жильем молодых специалистов на селе»

Главный плюс программы – участники имеют право получить займ на льготных условиях под 5% годовых из государственного бюджета на срок до 10 лет.

Расчетная стоимость субсидии определяется, ориентируясь на общую площадь жилого помещения из учета нормы на количество членов семьи. Для одного человека эта норма считается 33 кв.м., для семьи из двух человек нормой является 42 кв.м., для трех и более расчет ведется по 18 кв.м. на человека.

Специалист имеет право использовать выплату на:

  • Покупку жилья в сельской местности, которое находится в эксплуатации не более пяти лет;
  • Строительство жилого частного дома или на завершение уже начатой стройки;
  • Покупки квартиры в строящемся многоквартирном доме в селе.

Кто может стать участником

Право на получение субсидии по программе «Обеспечения жильем молодых специалистов на селе» имеют следующие категории :

  • Граждане не старше 35 лет;
  • Те, кто проживает постоянно в сельской местности;
  • Признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий;
  • Имеющие на руках документальное подтверждение наличия собственных денежных средств не менее 30% от стоимости жилья;
  • Получившие среднее или высшее образование в учреждении с государственной аккредитацией;
  • Специалисты, которые трудоустроились по специальности не позднее трех месяцев после получения диплома по направлению от департамента образования в сельскую местность;
  • Проработавшие по специальности не менее трех лет.

При получении социальной субсидии на участников программы накладывается обязательство отработать в сельской местности в социальной сфере или в агропромышленном производстве не менее чем пять лет . Под агропромышленными предприятиями понимаются производители сельскохозяйственных товаров, в этот перечень не входят владельцы индивидуальных подсобных хозяйств.

Под трудоустройством в социальной сфере понимается любая форма труда в сельской местности, в том числе индивидуальное предпринимательство, в области образования, здравоохранения, физической культуры, социального обслуживания.

Порядок оформления

Чтобы принять участие в программе, специалист должен обратиться в комитет по жилищным вопросам в своем субъекте. Перед подачей документов для участия в программе «Обеспечение жильем молодых специалистов на селе» необходимо быть признанными нуждающимися в улучшении жилищных условий. После получения соответствующего документа можно подавать заявку на получение субсидии .

Для этого необходимо предоставить:

Перечень документов может быть увеличен нормативными актами регионов.

Органы местного самоуправления проверяют поданные документы и формируют список участников программы. Срок рассмотрения заявления составляет 2 месяца. По истечении срока заявителю направляется официальный ответ о включении специалиста в очередь на получение субсидии.

Сроки получения зависят от регионов и количества претендующих на субсидию специалистов.

Сельские администрации отправляют в органы исполнительной власти списки до 1 сентября перед предстоящим годом. Ориентируясь на количество претендентов, составляются примерные размеры и количество субсидий. Органы исполнительной власти формируют списки претендентов и уведомляют их.

Расчет количества и суммы субсидий , которые будут направлены из федерации в субъекты, производится после утверждения годового бюджета, после 1 ноября.

Министерство сельского хозяйства учитывает при распределении следующие факторы:

  • Численность населения в селе, уровень его жизни;
  • Сколько в данной сельской местности аварийного и ветхого жилья;
  • Дефицит трудовых кадров в данном регионе;
  • Средняя стоимость квадратного метра.

Субсидия выдается молодым специалистам на срок не более 10 лет под 5% годовых. Сумма платежей разделена на равные части.

Перечисление средств субсидии, выделенной государством, производится кредитной организацией на счет:

  • Продавца, в случае приобретения квартиры по договору купли-продажи у частного лица;
  • Подрядчику, который занимается строительством дома молодому специалисту;
  • Застройщику, если квартира приобретается в строящемся доме;
  • Продавцу строительных материалов по договору купли-продажи, если частный жилой дом возводится своими силами.

За время действия программы многие регионы заполучили профессиональных специалистов в сельскую местность. Результаты программы не могут остаться незамеченным. У выпускников появился стимул получить не только хорошо оплачиваемую работу, но и приобрести жилье на льготных условиях.

О проведении данной программы в Курагинском районе смотрите в следующем видеосюжете:

Похожие статьи