Государственное регулирование деятельности предприятий питания. Реферат: Правовое регулирование оказания услуг общественного питания в сфере туризма. Требования к архитектурно-планировочным решениям и оформлению предприятий
Правовое регулирование оказания услуг общественного питания в РФ. Нормативноправовая база оказания услуг общественного питания в РФ. Правила оказания услуг общественного питания. Это обеспечивается прежде всего изменением технологий переработки продуктов питания развитием коммуникаций средств доставки продукции и сырья интенсификацией многих производственных процессов.
Поделитесь работой в социальных сетях
Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск
Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.вшм> |
|||
10648. | Услуги как вид деятельности. Правовое регулирование возмездного оказания услуг | 19.48 KB | |
Тема: Услуги как вид деятельности. Правовое регулирование возмездного оказания услуг Тема: Услуги как вид деятельности. Правовое регулирование возмездного оказания услуг 1. Услуги как вид деятельности. | |||
3128. | Правовое регулирование предоставления услуг средств размещения в РФ | 37.45 KB | |
Правовое регулирование предоставления услуг средств размещения в РФ. Правовое регулирование оказания услуг по организации проживания туристов. Постановления Правительства РФ касающиеся вопросов оказания основных видов туристских услуг. Правила предоставления гостиничных услуг в РФ. | |||
20595. | Нормативно-правовое регулирование оборота диетического (лечебного и профилактического) питания в Российской Федерации: коррупционная составляющая | 143.92 KB | |
Объект исследования - общественные отношения в сфере оборота лечебно-профилактического питания в стационарных учреждениях здравоохранения и социальной защиты их правовая регламентация и существующие возможности коррупционных проявлений в соответствующей области. Предмет исследования современная нормативно-правовая база регламентирующая оборот... | |||
7899. | Правовое регулирование деятельности по оказанию услуг, выполнению работ | 23.49 KB | |
Понятия товара работы и услуги содержатся и в гражданском законодательстве и в налоговом законодательстве. Услуги полезные действия предпринимателя услугодателя исполнителя удовлетворяющие потребности кредиторов заказчиков клиентов как таковые не создающие овеществленного результата который оставался бы в распоряжении клиента и обладал бы качествами самостоятельного объекта гражданских прав... | |||
10413. | Правовое регулирование отношений, связанных с монополистической деятельностью и недобросовестной конкуренцией на рынках ценных бумаг и финансовых услуг | 8.23 KB | |
Правовое регулирование отношений связанных с монополистической деятельностью и недобросовестной конкуренцией на рынках ценных бумаг и финансовых услуг Отношения связанные с монополистической деятельностью и недобросовестной конкуренцией на рынках ценных бумаг и финансовых услуг регулируются следующими законодательными актами: Законом О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках... | |||
17836. | Стандарты оказания государственных услуг в РУ и ТП | 28.69 KB | |
По результатам проводимых опросов, качества предоставления государственных услуг удовлетворяют очень малое количество процентов населения. Для улучшения механизма предоставления государственных услуг политика государства должна быть продуманной и построенной на надлежащем современным реалиям комплексном анализе административно-правового регулирования государственных услуг. В настоящее время тема особенно актуальна и требует к себе пристального внимания | |||
17871. | Анализ оборота предприятия общественного питания | 44.39 KB | |
Характеристика предприятия и специфики его производственно- хозяйственной деятельности. Характеристика состава и структуры оборота предприятия общественного питания. Анализ влияния внутренних и внешних факторов на оборот предприятия... | |||
11697. | Анализ оказания государственных и муниципальных услуг в Краснодарском крае | 745.56 KB | |
Становление электронного правительства и оказание государственных услуг на примере Управления стандартизации и связи Краснодарского края 37 3 Развитие электронного правительства оказание государственных услуг на примере Управления стандартизации и связи Краснодарского края 45 3.3 Перспективы развития электронных государственных услуг в online режиме 68 Заключение 74 Список используемых источников 77 Приложения А 81 Б 85 ВВЕДЕНИЕ В последнее время много внимания уделяется качеству услуг предоставляемых гражданам органами государственного и... | |||
19105. | Совершенствование управления качеством на предприятиях общественного питания | 1.1 MB | |
Отрасль общественного питания - одна из стратегических отраслей экономики. Уровень развития данной отрасли определяет жизнеобеспеченность населения и является важной частью продовольственной безопасности любого государства. | |||
15793. | Анализ оказания услуг торгового предприятия ООО «Монекс Трейдинг» магазина «NEXT» | 120.35 KB | |
Услуги розничной торговли способствуют структурным преобразованием в экономике активации производства потребительских товаров расширению межрегиональных и межгосударственных связей, развитию территории, розничного товарооборота, росту доходов субъектов рынка, привлечению торгового капитала, улучшению качества жизни населения. |
Путешествия очень популярны среди людей в настоящее время. Те, кто считает себя любителями путешествий, обычно считаются лучшими работниками. Они не находятся под принуждением и находятся в приподнятом настроении, когда вы их встречаете. Даже научные исследователи поощряют путешествия сейчас, потому что, согласно их выводам, путешествия расслабляют ум и приводят к повышению продуктивности людей. Однако, если вы все еще не уверены в том, что путешествие полезно для вас, прочитайте эту статью.
Длинная береговая линия и нетронутые пляжи делают Гоа, без сомнения, одним из самых популярных туристических направлений в Индии. Пляжи в Гоа привлекают сумасшедшее количество местных и международных туристов и являются важной частью туризма Гоа. Хотя самые популярные пляжи, такие как Бага, Калангут, Вагатор, Анджуна и Морджим, расположены в Северном Гоа, в Южном Гоа также есть одни из самых спокойных и красивых пляжей, окруженных экзотическими пальмовыми рощами. Пляжи в Южном Гоа, как известно, тихие, менее многолюдные и являются наиболее удобными местами для посещения в Гоа для удивительного отдыха.
Когда в последний раз вы планировали ремонт своего дома? Или, может быть, вы правы сделать это в ближайшее время? Если это так, то вам наверняка понадобятся лучшие дизайнерские идеи, которые сделают ваш дом комфортным и стильным.
Заправка струйных картриджей или покупка перезаправляемых картриджей экономичны и экологичны. Однако, поскольку картриджи перерабатываются, они могут страдать от небольшого износа. Вы можете встретить заправленный картридж, который не печатает должным образом. Но всего за несколько минут вы можете устранить неисправность проблемного картриджа и извлечь из него деньги.
Государственное регулирование общественного питания представляет собой вмешательство государственной системы в функционирование предприятий, воздействие на их экономику посредством административных и экономических методов.
Под административными методами понимаются действия исполнительной власти, рычагом управления которой являются законодательные и нормативные акты. Экономическое регулирование осуществляется через валютно-финансовые, денежно-кредитные, бюджетно-налоговые и другие рычаги управления.
В основу регулирования качества услуг общественного питания и отношений между субъектами хозяйствования и государством заложены законодательные и нормативные акты, определяющие права и обязанности сторон. Базой для разработки документов является Гражданский кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О защите прав потребителей».
Государство для регулирования использует:
Хозяйственное законодательство (оценка интересов людей и страны от крупных сбоев и злоупотреблений в экономике).
Законодательство и органы его реализации обязаны ставить перед хозяйственным структурами отдельные ограничения в их действиях, наносящих урон стране и отдельным лицам.
Методы государственного регулирования рынка:
1. Правовые. Применяются формы рыночных отношений – антимонопольное законодательство, порядок организации бирж, правила обязательной сертификации продукции и услуг.
2. Финансово-экономические. Налоги, льготы по налогам, кредиты, дотации, государственные программы.
3. Социальные. Устанавливаются минимальные зарплаты, пенсии.
Все предприятия питания независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, граждане занимающиеся предпринимательской деятельностью в сфере питания должны руководствоваться в своей работе следующей нормативной и технической документацией:- Правила оказания услуг в ОП
ГОСТ 50763-95. Кулинарная продукция, реализация населению.
ГОСТ Классификация предприятий- ГОСТ Услуги ОП- СанПин
Условия хранения скоропортящейся продукции- Санитарные требования к ПОП- Санитарные правила к применению пищевых добавок
Сборники технологических нормативов (рецептуры блюд, кухонь народов мира, рецепты блюд диетического питания, рецепты хлебов и хлебобулочных изделий, рецептуры на пряники и печенья)
Стандарты предприятия- Технически условия ТУ- Технологические карты
Эти документы гарантируют соблюдение рецептур и технологических процессов. С правилами оказания услуг должны быть ознакомлены не только сотрудники – но и посетители
Субъектами общественного питания являются юридические лица различных организационно-правовых форм, осуществляющие торговую деятельность (торговые организации), объединения торговых организаций, а также граждане, осуществляющие торговую деятельность (индивидуальные предприниматели).
При оказании услуг общественного питания исполнитель должен довести до сведения потребителя следующую информацию, размещенную в удобных для ознакомления местах:
· предприятие, где оказываются услуги, должно иметь вывеску с указанием полной информации о предприятии и собственнике;
· для индивидуальных предпринимателей обязательно наличие информации о государственной регистрации и наименование зарегистрировавшего его органа;
· сведения о номере, сроке действия лицензии и органе, ее выдавшем;
· полные данные об оказываемых услугах, обеспечивающих возможность их правильного выбора (перечень услуг и условия их оказания, цены и условия оплаты услуг и т. д.);
· сведения о сертификации услуг;
· информацию о продуктах и технологии производства продукции собственного производства, покупных товарах;
· Другую дополнительную информацию по просьбе потребителя, если она не является коммерческой тайной.
Контроль качества и безопасности осуществляется в отношении следующих пищевых продуктов, используемых в общественном питании:
· пищевые продукты в целом (продукты в натуральном или переработанном виде, употребляемые в пищу, вода и т. д.);
· продукты детского питания (предназначены для питания детей в возрасте до 14 лет и отвечают физиологическим потребностям детского организма);
· продукты диетического питания (предназначены для лечебного и профилактического питания);
· продовольственное сырье, используемое для изготовления пищевых продуктов;
· пищевые добавки и их соединения, вводимые в пищевые продукты в процессе изготовления в целях придания пищевым продуктам определенных свойств и (или) для со-хранения качества пищевых продуктов;
· биологически активные добавки, предназначенные для употребления одновременно с пищей или введенные в состав пищевых продуктов;
· материалы и изделия, контактирующие с пищевыми продуктами (упаковка, технологическое оборудование, приборы и устройства, тара, посуда, столовые принадлежности).
Нарушение выполнения правил оказания услуг общественного питания в любой его части может повлечь серьезные последствия, вплоть до лишения права собственника на ведение коммерческой деятельности.
Государственное регулирование общественного питания представляет собой вмешательство государственной системы в функционирование предприятий, воздействие на их экономику посредством административных и экономических методов.
В соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» разработаны и утверждены специальным Постановлением Правительства РФ «Правила оказания услуг общественного питания», которые являются обязательными для всех исполнителей услуг общественного питания.
Рыночная экономика предполагает государственное регулирование под которым понимают комплексные системы мер, осуществляемые государством по созданию предпосылок для эффективного развития рыночной экономики.
Государство для регулирования использует:
Хозяйственное законодательство (оценка интересов людей и страны от крупных сбоев и злоупотреблений в экономике).
Помимо общих для всех предприятий законодательных актов для общественного питания имеет большое значение закон РФ «О сертификации продукции и услуг» от 10.6.93 №5151, который даёт правовые основы обязательного и добровольного сертификации продукции, услуг и иных объектов, а также права, обязанности и ответственность участников сертификации. Закон определил сертификацию, как деятельность по подтверждению соответствия продукции установленным нормативам.
Цели сертификации:
Создание условий для деятельности предприятия на едином товарном рынке
Содействие потребителям в компетентном выборе продукции
Защита потребителя от недобросовестного производителя
Контроль безопасности продукции для окружающей среды, жизни, имущества
Подтверждение показателей качества продукции, заявленного изготовителем
Все предприятия питания независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, граждане занимающиеся предпринимательской деятельностью в сфере питания должны руководствоваться в своей работе следующей нормативной и технической документацией:- Правила оказания услуг в ОП
ГОСТ 50763-95. Кулинарная продукция, реализация населению.
ГОСТ Классификация предприятий- ГОСТ Услуги ОП- СанПин
Условия хранения скоропортящейся продукции- Санитарные требования к ПОП- Санитарные правила к применению пищевых добавок
Сборники технологических нормативов (рецептуры блюд, кухонь народов мира, рецепты блюд диетического питания, рецепты хлебов и хлебобулочных изделий, рецептуры на пряники и печенья)
Стандарты предприятия- Технически условия ТУ- Технологические карты
Эти документы гарантируют соблюдение рецептур и технологических процессов. С правилами оказания услуг должны быть ознакомлены не только сотрудники – но и посетители
11. Основные фонды предприятия.
Основные фонды - это средства труда, которые многократно участвуют в производственном процессе, сохраняя при этом свою натуральную форму, постепенно изнашиваясь, переносят свою стоимость по частям на вновь создаваемую продукцию. К ним относят фонды со сроком службы более одного года и стоимостью более 100 минимальных месячных заработных плат. Основные фонды подразделяются на производственные и непроизводственные фонды.
Производственные фонды участвуют в процессе изготовления продукции или оказания услуг (станки, машины, приборы, передаточные устройства и т.д.).
Непроизводственные основные фонды не участвуют в процессе создания продукции (жилые дома, детские сады, клубы, стадионы, поликлиники, санатории и т.д.).
Выделяются следующие группы и подгруппы основных производственных фондов:
Здания (архитектурно-строительные объекты производственного назначения: корпуса цехов, складские помещения, производственные лаборатории и т.д.).
Сооружения (инженерно-строительные объекты, создающие условия для осуществления процесса производства: тоннели, эстакады, автомобильные дороги, дымовые трубы на отдельном фундаменте и т.д.).
Передаточные устройства (устройства для передачи электроэнергии, жидких и газообразных веществ: электросети, теплосети, газовые сети, трансмиссии и т.д.).
Машины и оборудования (силовые машины и оборудование, рабочие машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, автоматические машины, прочие машины и оборудование и пр.).
Транспортные средства (тепловозы, вагоны, автомобили, мотоциклы, кары, тележки и т.д., кроме конвейеров и транспортеров, включаемых в состав производственного оборудования).
Инструмент (режущий, ударный, давящий, уплотняющий, а также различные приспособления для крепления, монтажа и т.д.), кроме специального инструмента и специальной оснастки.
Производственный инвентарь и принадлежности (предметы для облегчения выполнения производственных операций: рабочие столы, верстаки, ограждения, вентиляторы, тара, стеллажи и т.п.).
Хозяйственный инвентарь (предметы конторского и хозяйственного обеспечения: столы, шкафы, вешалки, пишущие машинки, сейфы, множительные аппараты и т.п.).
Прочие основные фонды. В состав этой группы включают библиотечные фонды, музейные ценности и т.д.
В рыночной экономике все хозяйствующие субъекты, в частности предприятия питания, являются самостоятельными организациями. Государственные органы не вмешиваются в их оперативную хозяйственно-финансовую деятельность. Однако нормальное и стабильное функционирование социально-экономического комплекса страны предполагает государственное регулирование отдельных основополагающих аспектов отношений, обеспечивающих оптимальное и обоснованное сочетание интересов государства, предприятий и трудовых коллективов.
С другой стороны, хозяйственно-финансовая деятельность предприятия питания взаимодействует со многими организациями - поставщиками оборудования, сырья и материалов и потребителями. Она непосредственно зависит от состояния социально-экономической жизни страны и отдельных регионов, может успешно развиваться в условиях соблюдения всеми участниками общих законодательных и нормативных актов.
Основные задачи государственного регулирования деятельности предприятия питания:
- - недопущение монопольных тенденций путем формирования цивилизованной конкурентной среды;
- - создание законодательной базы для правовой защиты интересов, имущественных отношений предприятий;
- - обеспечение контроля за исполнением законодательных и нормативных актов в сфере обслуживания и защиты прав потребителей (качество кулинарной продукции, санитарные условия и т. п.);
- - соблюдение налогового, трудового законодательства и др.
Важными направлениями государственного экономического
регулирования рынка кулинарной продукции являются регулирование в области ценообразования, кредитно-финансового механизма функционирования предприятий питания, инвестиционной деятельности и т. п.
Основные методы государственного регулирования деятельности предприятий питания:
- - правовые методы регулирования экономических отношений между партнерами путем принятия и осуществления законодательных и нормативных актов;
- - экономические методы, нацеленные на обоснование налоговой, кредитной, ценовой, финансовой, инвестиционной политики и т. п.;
- - социальные методы, ориентированные на защиту интересов потребителей, обеспечение высокого качества продукции и услуг предприятий питания.
Эти задачи обеспечиваются путем разработки государственных стандартов качества, лицензирования и сертификации продукции и услуг.
Основным законом, регулирующим все общие правовые отношения, закрепляющим права граждан всей страны, является Конституция РФ.
Экономические, имущественные отношения между поставщиками и покупателями, предприятиями питания и потребителями и т. п. определяются Гражданским кодексом РФ. На его основе утверждаются отдельные законодательные и нормативные акты, регулирующие основные сферы отношений предприятий питания. К таким законам в частности относятся: “О защите прав потребителей”, “О техническом регулировании”, “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации”, “Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации”, “О рекламе” и др.
Трудовые отношения регламентируются Трудовым кодексом РФ. Задачи трудового законодательства:
- - установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан;
- - создание благоприятных условий труда;
- - защита прав и интересов работников и т. п.
Некоторые аспекты финансового механизма предприятий
питания регулируются Налоговым кодексом РФ. Он устанавливает виды налоговых платежей в бюджеты страны, состав затрат и формирование финансовых результатов предприятий, налогооблагаемую базу, ставки налогов, льготы и т. п.
На базе законов Президентом и Правительством утверждаются подзаконные нормативные акты в области финансовой, банковской, внешнеэкономической, таможенной, инвестиционной, ценовой политики. Они принимаются в виде указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ.
Так, постановлением Правительства РФ утверждены “Правила оказания услуг общественного питания”. Нормативный характер имеют и отдельные решения министерств РФ, в частности промышленности и торговли, финансов, здравоохранения, труда и социальной защиты, а также Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, Федеральной антимонопольной службы и других государственных органов.
Министерство промышленности и торговли имеет специальные территориальные органы контроля за деятельностью предприятий торговли и питания независимо от форм собственности. Они проверяют соблюдение норм и правил выпуска, реализации и качества кулинарной продукции, порядка применения цен и т. п.
Большое значение для развития предприятий питания имеют нормативные акты, разрабатываемые Госстандартом России, в частности ГОСТ Р 50762-2007 “Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания”, ГОСТ Р 50647-2010 “Общественное питание. Термины и определения”, санитарные правила, а также технические условия и др.
В деле повышения качества производимой кулинарной продукции особую роль играют санитарные нормы качества продовольственного сырья и продуктов, утверждаемые Министерством здравоохранения.
Федеральная служба государственной статистики (Росстат) определяет состав оборота предприятий питания, платных услуг, оказываемых населению, содержание показателей по труду и др.
Государственный контроль качества товаров народного потребления и соблюдения норм и правил реализации товаров, работ и услуг осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
На территориальном уровне (в областях, краях и республиках, районах и городах) регулирование и контроль за работой предприятий торговли и питания осуществляют управления потребительского рынка и услуг.
Особенности функционирования предприятий питания различных организационно-правовых форм регулируются их уставами.
Все хозяйствующие субъекты, в частности предприятия питания, подлежат государственной регистрации.
Правовое регулирование предполагает лицензирование деятельности предприятий питания. На базе лицензии, выдаваемые местными органами исполнительной власти, устанавливаются профиль, типы и классы предприятий питания.
Большое значение для развития предприятий массового питания, имеющих социальную направленность, имеет государственная политика по их поддержке. Как правило, это малые и средние предприятия. Для субъектов малого и среднего предпринимательства Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ “О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации” определены основные цели государственной политики в этой области. В частности, установлены специальные налоговые режимы, упрощенные правила ведения бухгалтерской отчетности и налогового учета, формы деклараций. За счет региональных и местных бюджетов предусмотрено предоставление субсидии и инвестиции.
Формированию капитальных вложений для финансирования развития сети предприятий питания способствует введенный государством порядок ускоренной амортизации их основных средств.
Похожие статьи
-
Щепа древесное топливо Горение топлива — Какие дрова можно использовать в России
Наиболее прогрессивным видом твердого топлива, используемого для обогрева зданий, являются пеллеты.Это твердые гранулы цилиндрической формы 6-10 мм в диаметре, получаемые методом прессования (грануляции) отходов различных производств -...
-
Управление профессиональной карьерой
Министерство образования и науки РФ ФГАОУ ВПО «Уральский Федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина» Институт фундаментального образования Кафедра Управления персоналом и психологии УПРАВЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ...
-
Мероприятие Тренинг «Веревочный курс»
Сегодня мы с вами коснёмся не всех пунктов (их более 100). Но обещаю, что рассмотрим самые основные и те, в которых чаще всего допускают ошибки. Как организовать публичное мероприятие:Шаг 1. Определите цель мероприятия. Первое, что важно...
-
Оформление группы и приемной в детском саду своими руками Шаблон к списка моя кровать
Артикул: СД-03/1 Размер: 45х35 см Карман А4 - 1шт. Цена: 590 руб. Материал: Основа ПВХ 3мм Артикул: СД-03/2 Размер: 45х35 см Карман А4 - 1шт. Цена: 590 руб. Печать: Интерьерная Артикул: СД-03/3 Размер: 45
-
Конкурентные и неконкурентные способы определения исполнителя по государственному и муниципальному контракту Способы определения поставщиков по 44 фз
Способы определения поставщика по 44-ФЗ Все способы определения поставщика, которые можно использовать по 44-ФЗ, указаны в тексте этого закона. Применять другие виды процедур запрещено. Какие бывают типы закупок, расскажем в материале....
-
Великой депрессией утопленный: дизельно-роторный парусник "Барбара"
Эффект Магнуса – наглядная демонстрация В Австралии физики-любители продемонстрировали эффект Магнуса в действии. Видеоролик с экспериментом, выложенный на хостинге YouTube, набрал более 9 млн просм