Духи и парфюмерия – интернет магазин Luneta
Охотный ряд
Столешников переулок, 11 +7 (495) 545-44-21 Заказать звонок
0шт.
0 руб.

Ваша корзина пуста!

Термины в парфюмерии

Абсолютные масла

Абсолютные масла – ароматические эссенциальные масла, которые получают из резиноидов или конкретов. Это высококонцентрированные душистые натуральные масла с сильным, насыщенным и стойким запахом. Именно поэтому в большинстве случаев абсолютные масла сильно разбавляют. В микроскопических долях такое масло могут добавлять в косметические продукты. Абсолютные масла получают способом высшей степени очистки.

Альдегидный оттенок

Альдегидный оттенок – необычный, своеобразный оттенок, обладает легким цветочным запахом с добавлением запаха прогорклого жира (острого оттенка). Сам по себе этот аромат не очень привлекателен, но в парфюмерных композициях он создает такое изумительное звучание и придает такой необыкновенный оттенок и характер, что кажется, будто он ведущий в аромате.

База

База – это композиция, которая имеет значение простого запаха, который был получен результатом смешивания разнообразных видов сырья. Базой называется компонент законченной композиции. Этот неотделимый компонент используется в парфюмерной рецептуре в качестве необходимого сырья наряду с другими различными ароматными веществами и компонентами.
Базовая нота
Базовая нота – в парфюмерии так называется нота, которая ощущается именно в заключительной стадии испарения духов после начальной и сердечной нот. Этот запах обязан своей стойкостью тем, что состоит из наименее летучих компонентов, чем сердечные и начальные ноты. Такие компоненты могут в течение долгого времени не выветриваться и не менять свой аромат.

Бальзамы

Бальзамы - полужидкие вещества природного происхождения. В состав бальзамов входят зефирные масла, а также растворенные в них смолы, различные ароматические и прочие соединения. Огромное распространение и популярность в парфюмерном искусстве получил знаменитый толуанский бальзам. Все бальзамы обладают собственным специфическим природным запахом, поэтому они фиксируют ароматы парфюмерных композиций, а также прекрасно повышают их стойкость.

Головная нота

Головная нота – это «голова», или начальная нота. Головная нота проявляется сразу после нанесения аромата на кожу и в чистом виде сохраняется в течение первых десяти минут.  Состоит головная нота из таких парфюмерных веществ, которые быстро испаряются. К таким нотам относятся, к примеру, цитрусовые и травяные ноты. Голова появляется благодаря летучести подобных компонентов духов.

Доминанта

Доминанта – самая заметная и ярко-выраженная нота в составе парфюмерной композиции. То есть, доминанту еще можно назвать доминирующей нотой. К примеру, в цветочных нотах могут благоухать различные составляющие ноты, но самая заметная из них может быть, к примеру, нота розы. В данном случае парфюмер может сказать: «Цветочная композиция с доминантой розы».

Духи

Духи –  обычно самый богатый по запаху, насыщенный и самый концентрированный продукт в определенной серии парфюмерной продукции с одним именем. Часто его также могут называть экстрактом. Этот термин означает завершение творческой работы парфюмерного мастера. Нередко это слово используется в качестве синонима слов «туалетная вода» или «аромат», это неправильно.

Зеленые ноты

Зеленые ноты – известный термин, использующийся в парфюмерном искусстве. Как правило, зелеными называются ноты с ароматами свежескошенной травы, кореньев, зеленых листьев. Зеленые ноты обладают ароматом чистоты и свежести, еще их сравнивают с ароматами весны и красотой природы. Такие популярные ноты придают всей композиции море свежести и легкости.

Композиция

Композиция – это завершенная смесь синтетических и натуральных баз и продуктов. Этот термин используется парфюмерами для названия того продукта, который они получили в результате своей профессиональной творческой работы. То есть, композиция – это то, что создал парфюмер из составления различных компонентов, окончательный результат его творения.

Летучий

Летучий – в парфюмерии этот термин означает запах, который испаряется очень быстро. Летучие запахи в основном располагаются в начальных нотах композиции, так как, благодаря своим свойствам, они довольно быстро испаряются и незаметно сливаются с другими запахами. Летучие запахи создают первое впечатление и подготавливают к основному букету композиции.

Линия

Линия – в парфюмерии этот термин означает серию продукции с одним ароматом, которая продается под одним названием. К примеру, один торговый дом может выпустить духи, ароматические свечи для дома, различные гели и ароматические составы, которые будут обладать одним ароматом (к примеру, с ароматом розы) и иметь одно название. Такая продукция будет называться одной линией.

Настаивание

Настаивание – этот широко употребляемый термин в парфюмерии означает особый процесс длительного контакта (порой этот процесс может длится даже несколько лет) жидкого или твердого вещества для растворения при охлаждении. Так, в парфюмерии настаивают амбру, мускус, дубовый мох. Это также очень важный процесс, который просто необходим в парфюмерном искусстве.

Нос

Нос – как известно, обонятельный орган, но, кроме этого, таким термином в обозначают парфюмеров, людей, которые и создают композиции и ароматы, настоящие шедевры искусства. Эти люди определяют, как необходимо построить композицию таким образом, чтобы она соответствовала замыслу и нравилась покупателям. Это одни из самых важных людей в парфюмерии.
Нота
Нота – в парфюмерном искусстве таким простым термином обозначается компонент или характеристика аромата парфюмерной композиции или определенного парфюмерного сырья. Так, к примеру, можно сказать: цветочная нота, пряная нота, зеленые ноты (характеризуются свежестью зеленых листьев и травы),  нота персика, арбуза и так далее. Бывают начальные, сердечные ноты и ноты шлейфа.

Нюхательная бумажка (проба)

Нюхательная бумажка (проба) – необходимый и важный предмет в работе химиков и парфюмеров. Речь идет о специальной тонкой полоске, сделанной из специальной бумаги (без клея), которая  хорошо поглощает влагу; эту бумагу погружают в парфюмерную композицию или в другое душистое вещество. Вдыхая аромат, сохранившийся на полоске, парфюмер оценивает качество данного продукта и следит за трансформацией запаха (начальные, средние и конечные ноты).

Объем

Объем – в данном случае в парфюмерном деле это слово служит обозначением для духов,  которые довольно быстро распространяются в окружающем воздухе. «Крепость» или «объем» духов вызывает распространение. Так, качественные духи называют «распространяющимися», это значит, что их аромат создает длительное обонятельное ощущение и долго витает в воздухе.

Отжим

Отжим – популярный способ в парфюмерии. Этот способ необходим для извлечения многих эфирных масел, часто из цедры цитрусовых. При этом способе используются такие популярные механические средства, как  центрифугирование, прессование и так далее. Этот способ извлечения эфирного масла широко распространен и часто применим в парфюмерном искусстве.

Сердце

Сердце – или сердцевинная, средняя нота. Эти ноты полностью раскрываются после головной или начальной (верхней) ноты, и перед конечной нотой (шлейфом). Сердечная нота является определяющей в типе запаха духов. Средняя нота очень важна, именно поэтому при выборе духов стоит немного подождать, когда раскроется срединная нота, чтобы объективно оценить весь аромат.

Сухие духи

Сухие духи – специальная смесь ароматических (саше) веществ, а также измельченных пахучих и ароматных растений со специальным наполнителем. Обычно сухие духи фасуют и продают в небольших пакетика, мешочках. Сухие духи очень популярны, их часто размещают в доме или кладут под подушку для ароматизации, различные составы могут помочь уснуть, расслабиться.

Твердые духи

Твердые духи – мазеобразная (воскообразная) масса, чаще всего твердые духи изготовлены в виде карандаша или расфасованы в небольшие баночки. Такие твердые духи насыщены специальными ароматическими и душистыми веществами и обычно окрашены. Такие духи удобно взять с собой в дорогу, в туристическую поездку, положить в сумочку или косметичку, чтобы всегда наслаждаться любимым ароматом.

Тип запаха

Тип запаха – запах, который зависит от состава ароматических веществ, которые входят в композицию. Тип запаха является крайне  важным компонентом при выборе ароматных продуктов (для лета и зимы, для молодых и зрелых мужчин и женщин, для вечеринки и работы). Существуют следующие типы запахов: теплые, свежие, садкие, прохладные, пряные, сухие, терпкие, горькие, восточные, бальзамические, экзотические.

Шлейф

Шлейф – термин, который передает обонятельное ощущение запаха духов, которое оставил после себя надушенный человек. В парфюмерии шлейф раскрывается последним, после того, как в воздухе распространятся начальные и срединные ноты парфюмерной композиции. Чтобы почувствовать, как раскроется шлейф, нужно подождать некоторое время после нанесения аромата.

Эфирное масло

Эфирное масло – в парфюмерии это эссенции или ароматические компоненты, а также летучие экстракты растений, которые поучаются либо отжимом при охлаждении, либо дистилляцией. Эфирными маслами можно назвать масла сандала, розы, лимона, чайного дерева, лаванда, лимона, эвкалипта, мяты, мандарина, апельсина,  можжевельника, миндаля, мелиссы и так далее.


Вернуться назад